ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Дома как в офисе: все зависит от правильной организации удаленной работы

Пандемия надолго нарушила привычное течение жизни и дома, и на работе. Многие скучают по офисной жизни — по задушевным разговорам с коллегами за чашкой кофе, в курилке, возможностью общаться без страха подхватить «COVID-19». Многих привлекала и смена обстановки — пока едешь на работу или обратно можно «посёрфить» в смартфоне, или полюбоваться из окошка персонального автомобиля. Сейчас непринужденное общение пропало: все в масках, кругом запах антисептика, напряжение. Офисная жизнь еще очень долго не будет прежней — подавать руку коллеге, здороваясь, или нет?  У некоторых появилась фобия к скоплениям людей — будь то офис, или транспорт, магазин.  Поэтому, многие обрадовались, когда появилась возможность удаленно работать и работодателей обязали перевести на удаленную работу часть сотрудников. Такой возможности обрадовались и те, кто никогда не любил офисную жизнь. Работать в офисе без излишнего напряжения дано не каждому. Согласно соцопросам, в офисе могут мешать разговоры коллег за соседними столами — по делу или нет. Может раздражать и запахи - еды, если кто-то решил перекусить, или духов, одеколона, если кто-то переборщил.

Руководители отважно приняли новую реальность и решили сохранить все хорошие коммуникации коллектива даже в формате удаленной работы. А некоторые настолько «распробовали» преимущества дистанционной, что полностью ушли в «онлайн» и отказались от аренды офиса. Директор одной из ИТ-компании назвал отказ от аренды офиса ключевым преимуществом удаленной работы сотрудников и офиса — при падении спроса сократились доходы компании, и все сотрудники в «онлайн-офисе» позволяют значительно сократить расходы компании. Но, по его словам, есть и недостатки — были сложности сразу наладить надежную коммуникацию с сотрудниками и клиентами так, чтобы это было не хуже, чем в офисе. Были сложности и с контролем сотрудников. Перешедшие на удаленную работу в разных компаниях, признают — работа из дома расслабляет, не хватает самодисциплины. Офисная жизнь все-таки была для многих базисом корпоративной культуры, дисциплины. На рынке после начала пандемии хватало предложений по организации дистанционной работы сотрудников, но многим компаниями и предпринимателям понравилось сочетание цены и большого количество опций в одном пакете «Ростелекома». А надежность и скорость интернета в этом случае позволяет дома организовать полноценные рабочие места.

Одна из важных задач при организации дистанционной работы — критически важная информация компании должна быть защищена от хищения, публикации. У многих уже на слуху случаи хакерских атак, когда сотрудники на удаленной работе подключались к соседскому Wi-Fi ради экономии. Стал известным и код WastedLocker, который в США во время пандемии взламывал корпоративные сети через дистанционные рабочие места сотрудников. WastedLocker внедряли на обычные популярные сайты и код вычислял среди их посетителей того, чей компьютер имел доступ к корпоративным сетям. После исполнения кода хакеры через компьютер жертвы получали доступ к корпоративной сети. Десятки компаний на сотни миллионов долларов пострадали от вредоносного кода.

Необходимость такого технического решения этих задач заставляла руководителей и предпринимателей менять провайдеров и искать лучших. Когда началась пандемия, то у многих операторов не было совокупности предложений — предлагали только интернет, или IP-телефонию, виртуальную АТС.  Предприниматели стали «первопроходцами» и им приходилось идти на риск, и долго выбирать техническое решение для организации дистанционной работы сотрудников, вспоминает владелец одной из известных издательских групп. Случались финансовые и репутационные потери из-за неправильно организованной удаленной работы сотрудников.

При правильно организованной удаленной работе компания или предприниматель могут воспользоваться рядом преимуществ по сравнению с офисным рабочим процессом:

•             Можно формировать удаленные команды специалистов любого уровня, вне зависимости от их местоположения.

•             Сокращаются затраты на офисы, покупку оргтехники, операционные расходы

•             Появляется возможность строить гибкий график для сотрудников.

Удалённое рабочее место — это не просто компьютер, подключенный к интернету. Это решение, которое сочетает инструменты безопасности, контроля эффективности, технической поддержки и средства коммуникации на уровне сотрудник-компания и сотрудник-клиент, утверждают специалисты «Ростелекома». Клиенты компании получают не только сбалансированное техническое решение, но и оперативную помощь в решении новых задач с которыми столкнулись многие компании в 2020 году. «Ростелеком» использует свои наработки, и предлагает клиентам те проверенные инструменты, которые уже зарекомендовали при переводе более 50 тысяч собственных сотрудников на удаленные рабочие места.

Все, кто выбрал «Ростелеком» отмечают 3 важных момента.

1 . Безопасный доступ. Во-первых, «Ростелеком» в большинстве случаев располагает возможностью обеспечить широкополосный доступ в интернет (ШПД). Это повышает эффективность работы за счет высокой скорости передачи данных, исключает факторы сбоев, дает право на приоритетную поддержку. Предлагаются различные варианты оплаты подключения — абоненты выбирают модель оплаты. Во-вторых, предоставляется защищенный удаленный доступ на базе технологий Remote VPN. Это инструмент организации безопасного доступа в корпоративную систему. Если же компания большая и перевела на удаленную работу только часть сотрудников, то связь с центральным офисом обеспечивается через IP-VPN «Ростелеком», либо через программный VPN поверх публичных интернет-каналов.

2.           Эффективность. Доверяй, но проверяй. И компании, и сотрудники впервые поняли другую проблему работы вне офиса — рядом нет руководителя, но при этом не хватает самоконтроля. Как организовать контроль за поведением сотрудников на удаленном рабочем месте? «Ростелеком» предлагает услугу «Солар Dozor» с модулем «Контроль рабочего времени». С ней можно контролировать рабочее время сотрудников, активность в сети, посещение веб-ресурсов и приложений. Если у сотрудника финансовые полномочия, то не исключены хищения. "Ростелеком" предлагает инструменты выявления признаков мошенничества и аномального в поведении сотрудников. Дополнительный плюс — всегда можно оперативно повлиять на ситуацию, все звонки с клиентами записываются и вся статистика доступна в личном кабинете.

3.           Коммуникации. Сотрудник на удаленной работе не должен чувствовать себя ущемленным в коммуникации и на рабочем месте дома должен быть полный набор опций, как в офисе.  «Ростелеком» предоставляет возможность всем сотрудникам на дистанционном рабочем месте оперативно принимать звонки от клиентов. Среди других возможностей от «Ростелекома» —объединение мобильных устройств в общую сеть позволит звонить между собой по коротким номерам и устраивать любые групповые конференции - от Zoom до SkyEng​. Вызовы внутри сети — бесплатные. Персональный менеджер «Ростелекома» для каждого сотрудника на удаленной работе проводит обучение. Среди важных моментов и 5 Гб в облачном хранилище Яндекс.Диск для работы с коллегами, и Диск.Про без дополнительной платы, и комплексная защита от киберугроз.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Фотогалереи