ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено 23 мая

Франшиза: почему успех не гарантирован и как минимизировать риски

Франшиза: почему успех не гарантирован и как минимизировать риски

90% предложений из каталогов не соответствуют даже самому понятию "франшиза", считает основатель самой большой в России сети частных детских садов Smile Fish Иван Сорокин.

Предприниматель отметил, что на рынке сейчас представлено два типа франшиз. Первый — предложения больших брендов, которые используют данную модель, чтобы продолжать масштабировать бизнес. Второй — компании, не имеющие бизнеса вовсе.

"Подавляющее большинство франшиз на рынке относятся ко второму типу. При этом их стоимость может доходить до 2 млн рублей. Но чаще ценовой порог ниже, что и привлекает новых франчайзи", — рассказал Иван Сорокин.

Основатель Smile Fish подчеркнул — неблагонадежных франчайзеров объединяет не только отсутствие собственного бизнеса, но и шаблонный подход к формированию предложения. По словам предпринимателя, лучше отказаться от покупки франшизы, если её владельцы:

- обещают поддержку персонального менеджера 24/7;

- обеспечивают франчайзи только сайтом, логотипом, дизайн-проектом и контактами поставщиков;

- обязывают франчайзи покупать только свою продукцию, ингредиенты, мерч, зарабатывая на франчайзинг "по третьему кругу".

"Ничего из перечисленного не помогает заработать деньги и вернуть вложения. Но, когда это становится очевидным, и партнер обращается к франчайзеру, его обвиняют в том, что причина провала кроется на его стороне",  — предупредил Иван Сорокин.

Предприниматель назвал ряд пунктов, которые, на его взгляд, позволяют минимизировать риски при покупке франшизы и выявить перспективные предложения. На первом этапе Сорокин рекомендует провести личную встречу с командой франчайзера.

"Нужно посмотреть на поведение представителей. А также оценить офис и компетенции команды. Когда один сотрудник выполняет функции маркетолога, юриста и копирайтера — это должно сильно насторожить", — рассказал основатель Smile Fish

Далее Иван Сорокин советует изучить документацию и верность её оформления. Обязательный минимум, предоставляемый франчайзером — свидетельство о владении корпоративными элементами и договор коммерческой концессии. Все бумаги обязательно должны быть заверены в Роспатенте.   Особое внимание предприниматель обращает на свидетельство о праве на товарный знак — по его данным, очень часто оно отсутствует. Должно быть и перечисление документов, которые получит франчайзи. Надежные партнеры передают большой объем, в том числе скрипты телефонных разговоров и отчетов. Каждый документ нужно получать под роспись при заключении договора. После Сорокин рекомендует запросить реальный финплан.

"Не красиво нарисованную модель, а реальные отчеты из предприятий партнеров-франчайзи, минимум из разных 5 точек. К примеру, с самой позитивной и негативной динамикой, а также твердых "середняков". Недобросовестные партнеры откажутся от этого под предлогом коммерческой тайны", — отметил Иван Сорокин.

Основатель Smile Fish настаивает также на обязательном предоставлении возможности пообщаться с действующими франчайзи. А также данных о том, сколько всего предприятий партнеров было открыто и закрыто.

"Также при разговоре важно уточнить наличие юридического отдела и его опыт. Если партнеры никогда не сталкивались с такими проблемами, как  проверки, суды — значит, они либо лукавят, либо не имеют знаний о том, как решать подобные вопросы. В обоих случаях покупка бизнеса бессмысленна", — уверен Иван Сорокин.

Предприниматель подчеркнул, что у франчайзера обязательно должны быть личные действующие точки. В идеале каждый год их список должен пополняться, это, по мнению предпринимателя, признак надёжности.

В конце Сорокин советует изучить отзывы и рейтинги от сотрудников и клиентов бренда в Сети. И заключать договор только в случае, если все перечисленные пункты показали надежность франчайзера.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Фотогалереи