Минпромторг планирует НИОКР для замены иностранных двигателей Superjet 100 на российские

Минпромторг планирует НИОКР для замены иностранных двигателей Superjet 100 на российские
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Минпромторг РФ поддерживает замену иностранных двигателей SaM146 на российские ПД-8 в самолетах Superjet 100, серийно выпускавшихся до 2022 года, и планирует профинансировать необходимые для этого научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), сообщил глава ведомства Антон Алиханов журналистам.

"У планера (Superjet 100 - ИФ) еще есть большой запас ресурса, поэтому для нас сейчас важно провести работу научную и опытно-конструкторскую по ремоторизации, чтобы решить некоторые технические вопросы с такой pin-to-pin заменой. В принципе ПД-8 так и проектировался, чтобы, сняв SaM146, можно было поставить ПД-8. Думаю, что эти работы точно мы возьмем на себя, будем финансировать с руки министерства. Будем, во всяком случае, такой путь предлагать руководству правительства. В следующем году эту работу планируем провести", - сказал Алиханов в кулуарах форума "Российский промышленник".

"Если говорить про саму замену (двигателей - ИФ), то здесь, скорее, будет какой-то механизм, связанный либо с ГТЛК, либо с другими лизинговыми компаниями, с каким-то льготным финансированием, чтобы авиакомпании могли менять, ремоторизировать "Суперджеты" предыдущей версии", - отметил министр. Эксплуатанты Superjet, приобретая их, "рассчитывали на то, что эти самолеты будут работать и дальше", поэтому Минпромторг считает важным "помочь им с этим процессом", добавил он.

Ранее за идею ремоторизации "старых" Superjet 100 высказался глава Росавиации Дмитрий Ядров. Эти самолеты "довольно свежие, они могут летать 20 лет и больше", говорил он. Но чтобы начать эти мероприятия, сперва надо завершить сертификацию ПД-8.

В РФ эксплуатируются порядка 160 самолетов Superjet 100, которые были построены в международной кооперации и оснащены, в том числе иностранными комплектующими. Серийное производство таких лайнеров было остановлено в 2022 году на фоне антироссийских санкций. В 2026 году ожидается начало поставок импортозамещенной версии SJ100, которая будет оснащаться российским мотором ПД-8.

По пессимистичному прогнозу, до 2030 года в РФ ожидается выбытие 339 пассажирских самолетов, включая 230 отечественных, заявлял также Ядров. Большая часть из них - советские Ан-24, Ан-26, Ан-2 и Як-40, но есть вероятность выбытия и части парка Superjet 100 - из-за ограниченного ресурса SaM146. Речь идет о "паре десятков машин из полутора сотен, которые сейчас очень интенсивно эксплуатируются", пояснял глава Росавиации. При этом, согласно принятому решению, ресурс SaM146 будет увеличен, что позволит безопасно эксплуатировать оснащенные им самолеты до 2028-2029 гг.

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });