Хроника последних дней СССРПроект информационного агентства "Интерфакс" при содействии Российского исторического общества

Минюст сообщил, что "Дождь" получил более 130 тыс. евро от ЕС

Телеканал также получал опосредованное иностранное финансирование через фонды в РФ

Минюст сообщил, что "Дождь" получил более 130 тыс. евро от ЕС
Фото: EPA/Vostock-photo

Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - Признанный в РФ СМИ-иноагентом телеканал "Дождь" получал финансирование от Европарламента, а также опосредованное иностранное финансирование через российские фонды; принимая решение о признании его иностранным агентом, Минюст РФ действовал в соответствии с законом, заявляет министерство.

"Согласно полученным сведениям от Роскомнадзора, ООО Телеканал "Дождь" ежеквартально представляет уведомления о получении средств из иностранных источников. Так, в рамках заключенного договора ООО Телеканал "Дождь" получил от Европейского союза в лице Европейской Комиссии (Брюссель, Бельгия) за освещение отношений между ЕС и Россией более 130 тысяч евро", - говорится в сообщении Минюста.

Как отметили в министерстве, Росфинмониторингом установлено "получение ООО Телеканал "Дождь" опосредованного иностранного финансирования через российские фонды".

"Минюст России, принимая решение о включении ООО Телеканал "Дождь" в реестр (СМИ-иноагентов - ИФ), действовал в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке", - подчеркнули в ведомстве.

Кроме того, по данным Минюста, "Дождь" помимо получения иностранного финансирования систематически распространял материалы СМИ-иноагентов.

"Так, Роскомнадзором за период с июля 2020 года по июль 2021 года выявлены факты распространения и цитирования (...) материалов иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", "Кавказ.Реалии", "Телеканал Настоящее Время", "Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC)", "Сибирь.Реалии", "Север.Реалии", SIA "Medusa Project", "VTimes.io" и так далее",- проинформировали в министерстве.

Там напомнили, что согласно статье 6 закона "О средствах массовой информации" российское юрлицо, распространяющее сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным СМИ-иноагентом и (или) российским юридическим лицом, учрежденным иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) участвующие в создании указанных сообщений и материалов, может быть признано выполняющим функции иноагента, если оно получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников.

20 августа Минюст внес телеканал "Дождь" и издание "Важные истории" в реестр СМИ-иноагентов. Как сообщил "Интерфаксу" член Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ), журналист Николай Сванидзе, члены Совета позднее провели встречу с представителем Минюста касательно этого решения. "Он вполне четко и ответственно отвечал на вопросы. По его словам, Минюст выполняет роль техническую, он получает документы из Росфинмониторинга, Роскомнадзора, он эти документы исполняет. Я думаю, что он говорил чистую правду. Согласно этим документам, в частности, "Дождь" причислен к иностранным агентам", - сказал Сванидзе.

Как сообщила в своем фейсбуке член СПЧ Ева Меркачева, на встрече было озвучено, что в запросе, поступившем в Минюст из Роскомнадзора, говорится, что "Дождь", в частности, распространял материалы, созданные другими СМИ-иностранными агентами.

Новости

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });