ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 19:55Заразились
на 25.05
В России 353 427+8 946В мире 5 407 613+97 251

Немецкий психолог объяснил механизм опустошения продуктовых магазинов

Немецкий психолог объяснил механизм опустошения продуктовых магазинов
Фото: Zuma/ТАСС

Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - Профессор биопсихологии Свободного университета Берлина Петер Вальшбургер считает, что в так называемых хомячьих закупках (нем. Hamsterkaufe), наблюдавшихся в ФРГ на фоне ситуации с коронавирусом, есть рациональное зерно, однако немало зависит от внутреннего состояния человека.

"В том, что касается "хомячьих закупок", есть некое рациональное зерно, оно состоит в том, что и в нормальной жизненной ситуации нужен некоторый запас продуктов, не особенно большой, но такой, чтобы две-три недели можно было бы им пользоваться. Что из этого выходит, основывается на внутренних изменениях человека, который чувствует размытую угрозу и в своем страхе не может больше долго раздумывать и рационально действовать, а следует внутренней панике", - сказал Вальшбургер в интервью "Интерфаксу".

По его словам, это поведение восходит к эволюции предков человека, когда для того, чтобы выжить, нужны были запасы; при этом на угрозы и вызовы разумнее было реагировать скорее со страхом, нежели с мужеством.

"Ну а уже когда остаются полупустые полки, тогда приходят другие люди, которые эти полки видят и говорят себе: "'Это все не просто так". Но всегда было понятно: у нас в Германии хорошее снабжение в том, что касается поставок товаров для повседневной жизни. И система очень хорошо отреагировала - людям убедительно сказали, что проблем с поставками нет", - объясняет Вальшбургер.

В первые дни после объявления пандемии коронавируса во многих немецких продуктовых магазинах не оказалось круп, муки, макарон, дрожжей и туалетной бумаги - эти товары были раскуплены. Сейчас ситуация несколько изменилась. Магазины стараются призывать покупателей к сдержанности посредством табличек и вывесок.

В сети магазинов Edeka, например, под рисунком человечка на табличке размещен текст следующего содержания: "Это Карл. Карл делает покупки, как обычно. Карл не впадает в панику и думает о согражданах. Будь умным. Не будь "хомяком". Будь, как Карл".

В российских магазинах также наблюдался ажиотажный спрос на некоторые товары, включая крупы и консервы.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');