Минпромторг предложил создать институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла
Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU - Минпромторг рассчитывает на формирование института саморегулирования, объединяющего как как онлайн-, так и офлайн-ритейл, это предложение включено в перечень инициатив ведомства при формировании новой национальной модели торговли, заявил журналистам глава ведомства Антон Алиханов после конференции "День платформенной экономики".
Он отметил, что одна из задач новой модели - "устранить дисбалансы и правовые пробелы в регулировании торговой деятельности".
"Прежде всего нужно избавиться от устаревших норм, таких как ведение торгового реестра. Создать универсальный институт саморегулирования с участием торговых сетей, поставщиков, цифровых платформ и заинтересованных органов власти. Он должен стать центром выработки единых добровольных стандартов делового поведения и механизмов арбитража", - заявил министр.
Одним из общих требований ко всем участникам, по словам Алиханова, будет соблюдение законодательства об обороте товаров, включая подтверждение их легальности, наличия всех необходимых документов, маркировки и ее действительности.
В рамках формирования новой модели предполагается также предоставить торговым онлайн-площадкам, входящим в одну группу лиц с торговой сетью, возможность заключать посреднические договоры при реализации продовольственной продукции. В настоящее время на маркетплейс, входящий в одну группу с торговой сетью, распространяется требование о выкупе продукции.
При формировании новой модели торговли Минпромторг предлагает также проработать норму, позволяющую владельцам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) работать в мультибрендовом формате и "заключать договоры с любыми желаемыми платформами", сообщил Алиханов.
По его данным, за девять месяцев 2025 года объем электронной торговли в России вырос на 30%, ее доля в совокупном объеме розничной торговли составила около 18%.




