ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:50

Переходим на махорку?

Кажется, момент для борьбы с вредными привычками россиян был выбран верно. Уже сейчас наши соотечественники предпочитают более дешевые сигареты дорогим, стараясь сэкономить деньги в тяжелые кризисные времена

Переходим на махорку?
Фото: Reuters

Москва. 22 октября. IFX.RU - Кризис - самое подходящее время для того, чтобы отказаться от вредных привычек. Ведь алкоголь и табак опасны не только для нашего здоровья, как услужливо предупреждает Минздравсоцразвития. Они и по кошелькам удар наносят. Россияне уже стали экономить на сигаретах, покупая более дешевые, да и потребление алкоголя снизили.

Крупнейшая в мире табачная компания Philip Morris уже снижает продажи в нашей стране - в третьем квартале они сократились на 0,8%. Как отмечается в отчете компании, особенно резко упал спрос на сигареты премиальных марок - на 15,2% в июле-сентябре текущего года. Зато популярность табачных изделий экономкласса растет.

Так, падение продаж сигарет Marlboro и Parliament за это время составило 20,8% и 8% соответственно. Более дешевая марка Chesterfield продавалась на 10,7% хуже, а продажи дешевых Bond Street и Optima выросли на 32,4% и 22,7%.

Впрочем, меньше сигарет сейчас покупают не только граждане нашей страны. Так, продажи Philip Morris в регионе Восточная Европа, Ближний Восток и Африка в третьем квартале в натуральном выражении упали на 4,5%, до 77,77 млрд сигарет. При этом потери от смещения спроса в более низкие ценовые сегменты и снижения потребления составили $121 млн. Сократились и мировые продажи Philip Morris - на 5,3%, до $6,6 млрд.

Philip Morris International - международная табачная компания, продукция которой занимает четверть российского рынка. Как отмечается в отчете со ссылкой на оценку исследовательской компании Nielsen, ее доля на отечественном рынке с начала года выросла на 0,6 процентного пункта - до 25,6%. В прошлом году доля мирового рынка сигарет (за пределами США), занимаемая Philip Morris, составила около 15,6%. Так что данные компании могут отражать реальную ситуацию на всем российском рынке.

Россияне стали не только меньше курить. К радости президента Дмитрия Медведева, развязавшего антиалкогольную кампанию еще летом текущего года, пьют они теперь тоже меньше. За 8 месяцев текущего года потребление алкоголя в стране сократилось в натуральном выражении почти на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заявил в понедельник генеральный директор компании "Бизнес аналитика" Андрей Стерлин. Если в 2008 году на душу населения приходилось 11,6 л чистого спирта, то в году текущем - уже 11 л, отмечал он.

Ну а в следующем году появится и новый стимул отказаться от вредных привычек - правительство одобрило ускоренную индексацию акцизов на слабоалкогольную и табачную продукцию на 2010-2012 годы. Курить и пить пиво будет все так же вредно, да еще и накладно.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });