Пустить бренды автопрома под нож

Есть обновление от 11:17

Господдержка не пошла на пользу мировому автопрому. Вместе глубокой реструктуризации в условиях обвального падения спроса отрасль переполнена проблемами, в том числе и в виде избыточных мощностей. И даже прогнозируемый в течении 6 лет рост продаж не сможет их решить. Выход эксперты видят в кардинальном сокращении количества брендов

Пустить бренды автопрома под нож
Фото ИТАР-ТАСС

Гетеборг. 17 ноября. IFX.RU - Мировая автоиндустрия столкнулась с мощным спадом в последние два года. Несмотря на консолидацию и реструктуризацию компаний этой отрасли, а также сокращение ими объемов производства, проблемы остаются, и основной из них является наличие слишком большого числа брендов и избыточных мощностей, пишет газета The Wall Street Journal.

Согласно данным CSM Worldwide, производственные мощности автоиндустрии позволяют ей выпускать 85,9 млн легковых автомобилей и легких грузовиков в год, что на 30 млн больше, чем она сможет продать в этом году. Таким образом, автопроизводители используют лишь 65% своих мощностей.

Продажи автомобилей в мире увеличатся на 25 млн в следующие шесть лет, однако, по прогнозам экспертов CSM, даже с учетом ожидаемого роста использование производственных мощностей едва достигнет 85% к 2015 году.

Для многих аналитиков решение основных проблем отрасли очевидно - это сокращение количества брендов. Однако такое решение является очень болезненным.

Нынешний спад "должен стать возможностью для рационализации мощностей и отказа от производства некоторых брендов", заявил директор европейского прогнозирования CSM Worldwide Марк Фулторп. "Вместо этого мы видим лишь перестановки. Никаких реально крупных решений не было принято", - заметил он.

Правительства стран в большинстве случаев стремятся поддержать автопроизводителей, несмотря на то, что некоторые из них неконкурентоспособны. Автопроизводство расценивается государством как стратегическая часть производственной базы, в связи с чем правительство оказывает поддержку предприятиям этого сектора, давая возможность слабым компаниям продолжать работу, чтобы сохранить рабочие места.

Другим фактором является то, что автопроизводители emerging markets готовы покупать столкнувшиеся с трудностями компании в надежде получить доступ к новым технологиям, рынкам и брендам.

Такой сценарий прослеживается в ситуации с Saab и Volvo, двумя шведскими автопроизводителями, которые продаются компаниями General Motors и Ford Motor. Продажи Saab в этом году, как ожидается, составят менее 100 тыс. автомобилей во всем мире, Volvo - порядка 325 тыс. Это меньше, чем продажи в США только одной модели Toyota Camry.

Тем не менее, ни Saab, ни Volvo не уходят с рынка. Saab с помощью шведского правительства будет поглощен финансовой компанией Koenigsegg Group, партнером которой является китайская Beijing Automotive Industry Holdings. Ford ведет переговоры о продаже Volvo китайскому автопроизводителю Geely Holding Group.

Однако, как показывает практика, появление новых владельцев не гарантирует спасения компании. В 2008 году индийская Tata Motors приобрела у Ford бренды Jaguar и Land Rover, и продажи этих автопроизводителей продолжают снижаться. За квартал, завершившийся 30 июня, Tata Motors зафиксировала убыток в размере $67 млн по сравнению с прибылью в $147 млн годом ранее. Убыток был в значительной мере обусловлен потерями Jaguar и Land Rover, составившими в общей сложности $100 млн.

Помимо продажи Saab, GM продает Hummer китайской компании, а также прекращает выпуск автомобилей Pontiac и Saturn.

Saab и Volvo имеют мало шансов на то, чтобы вернуть свои былые позиции, полагают эксперты. Автомобили этих компаний когда-то были лидерами по дизайну и показателям безопасности, однако в настоящее время многие другие автомобили не уступают им по этим качествам. При этом Volvo лишь недавно объявила о намерении выпускать гибридные двигатели, тогда как другие автопроизводители уже давно наладили производство таких машин.

По словам аналитика отрасли Джона Касеса, государственная поддержка автопроизводителей предотвратила то, что необходимо отрасли - ее полную и глубокую реструктуризацию, в рамках которой были бы закрыты ненужные заводы и убыточные предприятия. "Производственные мощности автоиндустрии не были сокращены настолько, насколько это необходимо", - заметил эксперт.

Новости по теме

Автопром похудеет вдвое

Экономика
Дума пригрозила незарегистрированным самозанятым гражданам штрафами в размере доходаДума пригрозила незарегистрированным самозанятым гражданам штрафами в размере дохода
Пакет законопроектов о введении налога на профессиональный доход депутаты начнут рассматривать в конце месяцаПодробнее
Отдых в Турции подорожает для россиян на 15-20%Отдых в Турции подорожает для россиян на 15-20%
Представители туриндустрии объясняют это высокой загрузкой гостиницПодробнее
"Яндекс", выдержав паузу, сделал заявление по поводу слухов о продаже доли Сбербанку"Яндекс", выдержав паузу, сделал заявление по поводу слухов о продаже доли Сбербанку
В нем использована формулировка, которую публичные компании нередко используют в коммуникации с рынком в преддверии какой-либо сделкиПодробнее
Сбербанк повысил ставки по ипотекеСбербанк повысил ставки по ипотеке
С 15 октября банк также повысил ставки потребкредитов на 1-2,2 процентного пунктаПодробнее
USM Усманова передал контроль в Mail.ru Group под управление топ-менеджеров компанииUSM Усманова передал контроль в Mail.ru Group под управление топ-менеджеров компании
Холдинг более не является единоличной контролирующей стороной Mail.RuПодробнее
Илон Маск объявил дату запуска первого туннеля HyperloopИлон Маск объявил дату запуска первого туннеля Hyperloop
После открытия пассажиров целый день будут возить бесплатноПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');