Квартиры Москвы: покупатели и цены

Есть обновление от 15:07

В 2009 году половина переезжающих в Московский регион, предпочитала покупать новое жилье в столице. При этом сами москвичи все чаще делают выбор в пользу более дешевых областных квадратных метров. А вот иностранцы все ещё считают более статусной недвижимость в столице

Квартиры Москвы: покупатели и цены
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 декабря. IFX.RU - Московский регион как магнит притягивает покупателей недвижимости. Участниками рынка являются как аборигены, так и жители других регионов России, а также иностранцы. Пока основной урожай покупателей собирают столичные новостройки, но им на пятки наступает растущий спрос на квадратные метры в Подмосковье, более доступных по цене.

Московский магнит

В 2009 году половина переезжающих в Московский регион предпочитает покупать квартиру не в Подмосковье, а в столице. По данным исследования компании "Миэль-новостройки" за 2009 год, почти половина желающих переселиться в московский регион имеет финансовые возможности купить жилье не в Московской области, а в самой столице.

Как показывает исследование, 41,8% покупателей из регионов России приобретают жилье в новостройках Москвы. Не менее привлекательна недвижимость российской столицы для иностранцев. Среди представителей стран СНГ и иностранных граждан 52% предпочитают столицу области. Но, несмотря на то, что региональные и иностранные покупатели предпочитают покупать недвижимость в Москве, их доля в общем количестве покупателей не столь значительна.

В целом погоду на первичном рынке недвижимости Московского региона делают аборигены. Наибольшую долю среди покупателей квартир в новостройках составляют жители Москвы - 55,3%, вдвое меньше жителей Московской области - 27,1%. Покупателей из других регионов России всего 12,8%, а иностранных граждан и того меньше - 4,8%.

При этом жители регионов России и иностранцы по-прежнему стремятся приобрести недвижимость в столице, считая это "более статусным и более ликвидным в перспективе приобретением", отмечается в исследовании.

Ценовой "патриотизм"

Абсолютными патриотами своей малой родины являются жители Подмосковья. Практически все решающие жилищный вопрос предпочитают оставаться в Московской области: 92,9% из них приобретают квартиры в новостройках Подмосковья. Столица явно не в чести - только 7,1% покупателей из области предпочли Москву.

Да и москвичи начинают постепенно разочаровываться в своем городе. Это подтверждает один из трендов первичного рынка в текущем году - отток интереса покупателей в область. По оценкам "Миэль-новостройки", до 42,7% выросла доля московских покупателей, которые выбирают Подмосковье.

При этом, 57,3% москвичей при покупке жилья в новостройках все еще остаются верны столице.

Одним из основных аргументов покупателей в выборе недвижимости является цена. Как отмечает Оксана Каарма, управляющий партнер компании "Миэль-Новостройки", мнение которой приводится в исследовании, "в Московской области средний уровень цен ниже, чем в столице, поэтому покупатели зачастую делают выбор в пользу Подмосковья". По ее данным, с апреля 2009 года динамика продаж по области стабильно выше, чем по Москве, например, соотношение реализованных квартир в столице и области составляет 40% и 60%, соответственно.

Что почем

Что касается уровня цен, то, по данным "Индикаторов рынка недвижимости" на конец третьего квартала средняя стоимость 1 кв.м. в новостройках Подмосковья в радиусе 5 км от МКАД составляла порядка 76,5 тыс. руб., что на 4,5% дешевле по сравнению со 2 кварталом 2009 года. Самые дорогие квартиры предлагались в Красногорске и Красногорском районе (около 89,5 и 91,5 тыс. руб. за метр соответственно).

Минимальные цены в третьем квартале в 65 тыс. руб. за "квадрат" можно было найти в г. Дзержинск.

По итогам последних 3-х месяцев наиболее заметное снижение цен в ближнем Подмосковье было зафиксировано в г. Долгопрудный (на 14% по стоимости метра) и в Балашихинском районе – почти на 10%.

Средняя стоимость нового квадратногом метра расположенного в Москве между Третьим транспортным кольцом и МКАД в 3 квартале 2009 года составила около 147,6 тыс. руб.

Портрет покупателя

Подмосковье - это по большей части выбор молодых (до 35 лет) и женщин, определили в "Миэль-новостройки".

По возрасту наибольшее количество покупателей первичной недвижимости Московского региона (40,4%) - это люди до 35 лет; чуть меньше (36,8%) покупателей в возрасте 35-45 лет; покупатели от 45 лет и старше составляют 22,8%.

В Москве чаще всего покупают квартиры люди от 35 до 45 лет - на их долю приходится 41,4% от всего количества покупателей московских квартир; покупатели до 35 лет составляют 38,4%; от 45 лет - 20,2%.

Несколько иначе выглядит "возрастной портрет" покупателя недвижимости в Московской области. Наиболее активно подмосковные новостройки приобретаются самой молодой категорией покупателей. По оценкам "Миэль-новостройки", граждане в возрасте до 35 лет занимают наибольшую долю в общем количестве покупателей - 41,8%. Тем, кому за 35, но до 45, составляют вторую по размеру группу, доля которой составляет 33,7%. Покупатели старше 45 лет заняли 24,5%-ную нишу.

Среди покупателей квартир в новостройках Московского региона доля мужчин составляет 51,2%, на долю женщин приходится - 48,8%. Соотношение мужчин и женщин отличается в столице и области: в Москве покупателей-мужчин на 3,5% больше, чем покупательниц; в Подмосковье, наоборот, женщин на 0,5% больше чем мужчин.

Новости по теме

Недвижимость: строим сами

Экономика
Дума пригрозила незарегистрированным самозанятым гражданам штрафами в размере доходаДума пригрозила незарегистрированным самозанятым гражданам штрафами в размере дохода
Пакет законопроектов о введении налога на профессиональный доход депутаты начнут рассматривать в конце месяцаПодробнее
Отдых в Турции подорожает для россиян на 15-20%Отдых в Турции подорожает для россиян на 15-20%
Представители туриндустрии объясняют это высокой загрузкой гостиницПодробнее
"Яндекс", выдержав паузу, сделал заявление по поводу слухов о продаже доли Сбербанку"Яндекс", выдержав паузу, сделал заявление по поводу слухов о продаже доли Сбербанку
В нем использована формулировка, которую публичные компании нередко используют в коммуникации с рынком в преддверии какой-либо сделкиПодробнее
Сбербанк повысил ставки по ипотекеСбербанк повысил ставки по ипотеке
С 15 октября банк также повысил ставки потребкредитов на 1-2,2 процентного пунктаПодробнее
USM Усманова передал контроль в Mail.ru Group под управление топ-менеджеров компанииUSM Усманова передал контроль в Mail.ru Group под управление топ-менеджеров компании
Холдинг более не является единоличной контролирующей стороной Mail.RuПодробнее
Илон Маск объявил дату запуска первого туннеля HyperloopИлон Маск объявил дату запуска первого туннеля Hyperloop
После открытия пассажиров целый день будут возить бесплатноПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');