ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Авторынок: ограничение скорости

В 2010 году не следует ожидать резкого улучшения состояния российского автомобильного рынка, но рассчитывать на его некоторое восстановление можно. По мнению экспертов, рост рынка может составить 15%. При этом может происходить увеличение объема продаж иномарок российского производства за счет сокращения импорта

Авторынок: ограничение скорости
Photostogo.com/Russian Look

Москва. 16 февраля. IFX.RU - Российский автомобильный рынок на дне. Эксперты сходятся во мнении, что оживление в 2010 году будет, и более явным оно станет во втором полугодии. Усредненный прогноз обещает рост чуть меньше чем на 15%, но пессимисты не исключают и всего 5%-ного роста.

Средний рост - 14,7%

Оптимистичный прогноз экспертов автомобильного рынка предполагает, что дно кризиса уже пройдено, и после сезонного снижения продаж в январе-феврале начнется медленный рост рынка, который оживится во втором полугодии текущего года. Пессимистичный сценарий предполагает, что рынок будет находиться на дне в течение первого полугодия, что представляется возможным в случае негативных трендов мировой экономики, снижения цен на энергоресурсы, затягивания сроков предоставления реальных мер правительственной поддержки, отмечается в материалах аналитического агентства "Автостат".

Однако и в этом случае аналитики прогнозируют, что во втором полугодии начнется рост рынка. При таком сценарии до конца 2010 года будет продано порядка 1,55 млн новых автомобилей, а уровень 2008 года (2,81 млн автомобилей) не будет достигнут даже через 5 лет.

"По усредненному сценарию развития рынка, который кажется наиболее вероятным, в 2010 году на российском рынке будет продано 1,6 млн авто", - говорится в материалах "Автостата". То есть эксперты автомобильного рынка прогнозируют увеличение продаж легковых автомобилей в России в 2010 году на 14,7% с 1,395 млн в 2009 году.

Также аналитики отмечают, что через 3 года доля отечественных автомобилей на рынке России может сократиться до 17,8%. В 2009 году доля отечественных моделей выросла на 2,5 п.п., до 27,1%. Доля иномарок при этом уменьшилась и составила 72,9% (1,01 млн штук).

Пессимисты: хорошо бы 5-10%

В обзоре автомобильного рынка России и СНГ, опубликованном накануне компанией "Эрнст энд Янг", констатируется, что многие участники рынка оказались в трудном положении в связи с глобальным экономическим кризисом. Но, как считают специалисты компании, к концу текущего года ожидается постепенное восстановление отрасли.

Согласно прогнозу специалистов "Эрнст энд Янг", в 2010 году можно ожидать лишь небольшого восстановления автомобильного рынка в результате реализации мер, запланированных правительством на текущий год, в частности, программы по утилизации старых автомобилей, которая успешно была реализована в европейских странах.

На текущий год запланировано увеличение объема продаж легковых автомобилей на 5-10%. При этом будет происходить увеличение объема продаж иномарок российского производства за счет сокращения импорта.

Полного восстановления отрасли в России и СНГ следует ожидать не ранее 2011-2012 годов, когда произойдет восстановление экономики в целом. Так, согласно оптимистичному прогнозу, продажи грузовых автомобилей в 2011-2012 годах могут вырасти на 50%, по пессимистичному прогнозу - на 21% и 23% соответственно.

"Несмотря на снижение объемов продаж в последнее время, мы высоко оцениваем долгосрочные перспективы российской автомобильной промышленности, - отмечает Иван Бончев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ. - Мы считаем, что ближайшие годы станут для российского рынка чрезвычайно важным этапом, который будет характеризоваться созданием новых конкурентных условий в отрасли".

Наиболее тяжелым периодом для автомобильной отрасли было начало 2009 года, когда продажи легковых автомобилей сократились почти в два раза по сравнению с предыдущим годом.

Правительством РФ был принят ряд антикризисных программ, таких как повышение импортных таможенных пошлин, субсидирование процентных ставок и других, которые помогли многим участником рынка перенести кризис. Но эти меры, как указывают эксперты из "Эрнст энд Янг", были приняты с опозданием, и поэтому спад на российском автомобильном рынке был глубже, чем в западных странах. Но благодаря восстановлению экономики в конце 2009 года и увеличению объемов государственной поддержки на рынке наметилась положительная динамика продаж легковых автомобилей.

На прогнозы не поскупились и другие международные эксперты. В компании PricewaterhouseCoopers недавно давали "вилку" от 5% снижения продаж до роста на 15%, прогнозируя объем автомобильного рынка в РФ в 2010 году на уровне 1,3-1,6 млн машин. В целом же, как указывали в компании, не стоит ожидать выхода уровня продаж на докризисный уровень ранее чем через пять лет, при этом полного насыщения рынок достигнет лишь через 15 лет. К 2015 году продажи вырастут примерно на 40% по отношению к тучному 2008 году, ожидают руководители международных автокомпаний, опрошенные KMPG.

Пока эксперты полагают, российский авторынок начал 2010 год с существенного падения. За первый месяц было продано всего 74 тыс. 86 новых легковых автомобилей - на 37% меньше, чем в январе 2009-го. Но, как говорят в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), подсчитавшей столь выдающиеся потери, январь не показательный месяц. Это короткий рабочий месяц, поэтому серьезные и более основательные годовые сравнения можно будет сделать только к концу I квартала, причем оживление рынка наступит уже в феврале.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });