ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 17:30

Ж/д перевозки пассажиров в дальнем следовании в России в 2014 году упали на 7,2%

Москва. 12 января. INTERFAX.RU - Перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в России в 2014 году сократились на 7,2%, до 102,8 млн человек, в пригородном сообщении - на 0,3%, до 965,5 млн, сообщила пресс-служба РЖД.

В целом отправлено 1,0683 млрд пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013 году. При этом пассажирооборот снизился на 7,1%, до 128,6 млрд пассажиро-километров, в том числе в дальнем следовании - на 9,2%, до 96,1 млрд, в пригородном сообщении - на 0,6%, до 32,5 млрд.

В декабре перевозки пассажиров уменьшились на 3,5%, до 84,9 млн человек, в том числе в дальнем следовании - на 11,5%, до 7,3 млн, в пригородном сообщении - на 2,6%, до 77,5 млн. Пассажирооборот в декабре составил 8,8 млрд пассажиро-километров, что на 10,1% меньше, чем в том же месяце 2013 г.

Фактически перевозки пассажиров в поездах дальнего следования падают второй год подряд. По итогам 2013 года они сократились на 5% (в 2012 г. был зафиксирован рост на 1,5%). Президент РЖД Владимир Якунин ранее объяснял падение показателей в сегменте "дальних" перевозок ростом регулируемых тарифов. В 2013 году правительство решило повысить стоимость проезда в общих и плацкартных вагонах на 20%, а не на 10%, как в последние несколько лет. На более существенное повышение тарифов кабинет министров пошел после жалоб со стороны РЖД, что из бюджета не выделяются компенсации, достаточные для возмещения расходов из-за государственного регулирования тарифов. В итоге субсидии были урезаны, а тарифы - повышены на 20%. В 2014 году, правда, рост тарифов в плацкартных и общих вагонах составил лишь 4,2%, но объемы перевозок от этого не выросли. Кроме того, Якунин указывал и на "украинский фактор" в уменьшении количества отправленных пассажиров.

Объем пригородных перевозок пассажиров в РФ также сокращается. В июне 2014 года впервые за последние несколько лет РЖД показали падение в этом сегменте. Во многом это связано с проведенными преобразованиями в отрасли. С 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам пригородные пассажирские компании (ППК, многие подконтрольны монополии). Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета.

Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов ППК, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });