ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Минэкономразвития поддержало обнуление НДС для авиаперевозок внутри РФ

Москва. 6 августа. INTERFAX.RU – Минэкономразвития предлагает обнулить НДС для внутрироссийских авиаперевозок на 2-3 года для поддержки отрасли, столкнувшейся с серьезными проблемами, пишет в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на анализ тенденций развития и перспектив гражданской авиации на 2015-2016 годы, подготовленный ведомством.

Правительство, чтобы поддержать авиакомпании, в июне текущего года снизило НДС на внутрироссийские рейсы с 18% до 10%, но многие авиаперевозчики выступали за его обнуление. В середине июля сообщалось, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича письмо, в котором просит установить нулевую ставку НДС на внутренние авиаперевозки. Источник "Интерфакса" в авиаотрасли говорил, что вице-премьер поручил Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития рассмотреть обращение и представить предложения о целесообразности обнуления НДС на авиаперевозки внутри страны.

Минэкономразвития в своем анализе, на который ссылается "Коммерсантъ", отмечает, что избыток перевозок с мая 2015 года превысил показатели прошлого года на 400 тыс. кресел, а в июне 2015 г. составил 800 тыс. кресел. Завышенные темпы роста провоцировали облегченный доступ отдельных перевозчиков к кредитам, в итоге это привело к "недопустимо высоким валютным рискам", так как ставка за лизинг номинирована в валюте, а выручка авиакомпаний - рублевая. Чтобы загрузить самолеты, авиакомпании стали снижать тарифы. Так, в первом квартале текущего года средний тариф на внутренних линиях упал до уровня 2008 года - 5699 руб., а в 2014 г. убытки отрасли на маршрутах внутри РФ составили 637 руб. с пассажира.

Как заявил "Коммерсанту" замглавы Минэкономразвития Евгений Елин, курировавший разработку документа, ведомство предлагает пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение.

"В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули. "Трансаэро" и другие компании стали под кредиты заказывать дорогостоящие самолеты в расчете на то, что рынок вырастет сам", - отметил Елин. По его словам, хроническая убыточность перевозчиков не позволяет авиапрому рассчитывать на заказы, а авиакомпании не могут погасить долги.

"Если правительство поддержит наши предложения, госбанкам и лизинговым компаниям придется зафиксировать убытки, но это заставит их пересмотреть методы оценки рисков", - полагает замминистра.

Минэкономразвития также считает, что уход с рынка ряда крупных авиаперевозчиков неизбежен, поскольку погашение долгов по кредитам маловероятно "без масштабных инвестиций собственников". В пример ведомство привело кризис 2008 года, когда восстановлению помогло банкротство AiRUnion, занимавшего 15% рынка.

По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но "острота его прохождения" будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Сейчас это 10 млн руб. ежегодно до 2017 года.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });