ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 05:53

Двое на одного. Microsoft и Yahoo против Google

Microsoft в союзе с Yahoo! начинают новый этап борьбы за уже завоеванные рынки с Google, являющимся номером 1 в области интернет-поиска. Лидер по производству компьютерного обеспечения уговорил Yahoo! объединить усилия в создании поисковых механизмов и привлечении интернет-рекламы, чтобы потеснить лидера интернет-поиска

Двое на одного. Microsoft и Yahoo против Google
Polka Dot Images/Russian Look

Нью-Йорк. 29 июля. IFX.RU - В виртуальном пространстве назревает глобальная битва за первенство. Microsoft и Yahoo! решили объединить свои усилия в борьбе с лидером в области интернет-поиска - Google.

В 2008 году Microsoft, чтобы укрепить свои позиции безуспешно пытался купить Yahoo, а затем только его поисковик. Компании вели переговоры и в течение последних месяцев. И вот Microsoft и Yahoo Inc., похоже, нашли пути для партнерства в Интернете для более успешной борьбы с Google.

Microsoft Corp. и Yahoo! Inc. стремятся составить конкуренцию Google в сфере интернет-поиска. Доля Google на этом рынке, согласно данным исследовательской компании ComScore Inc., в июне составляла 65%. Yahoo! занимает вторую позицию с долей в 19,6%, Microsoft - третью (8,4%).

Две компании, ведущие переговоры по этому вопросу в течение последних месяцев, могут уже в среду объявить об объединении своих возможностей по созданию поисковых механизмов и привлечения Интернет-рекламы, сообщают The Wall Street Journal и Financial Times.

Предполагается, что Yahoo согласится на использование на своих сайтах разработанного компанией Microsoft и недавно обновленного поискового механизма Bing. Тем самым Microsoft сможет увеличить объем обрабатываемых поисковых запросов.

Yahoo, которая имеет собственную систему по показу рекламы и будет размещать объявления на ряде принадлежащих Microsoft ресурсов, рассчитывает увеличить доходы от рекламы.

Стороны будут делить будущие поступления от рекламы, привязанной к результатам поиска, в соотношении 50 на 50.

Позднее агентство Bloomberg. сообщило, что Microsoft Corp. и Yahoo! Inc. договорились о сотрудничестве в сфере поисковых механизмов и онлайн-рекламы в Интернете. В рамках соглашения Microsoft получит 10-летнюю лицензию на основные поисковые технологии Yahoo. При этом поисковый механизм Bing станет алгоритмическим поисковиком и платной поисковой платформой для сайтов Yahoo.

"Это единственное, что они могут сделать, чтобы справиться с доминированием Google, - отмечал ранее управляющий Robeco NV в Роттердаме Джек Нил. - Вместе они смогут предложить крупным рекламодателям реальную альтернативу услугам Google".

Таким образом Microsoft удалось сделать то, чего не удалось добиться Google. В ноябре 2008 года Yahoo! и Google разорвали соглашение о совместной рекламе после того, как Минюст США уведомил компании о намерении подать антимонопольный иск с целью заблокировать сделку. Соглашение между Yahoo! и Google повредило бы конкуренции на рынке интернет-рекламы и привело бы к созданию синдиката на рынке интернет-поиска, говорилось в сообщении Минюста. Компании были готовы изменить первоначальную конфигурацию сделки, однако в любом формате она была бы антиконкурентной, заявил Минюст США.

Напомним, Yahoo! и Google, два крупнейших интернет-поисковика в мире, заключили соглашение о партнерстве на рынке интернет-рекламы в июне 2008 года. Согласно условиям сделки, Google получила возможность продавать рекламу через ресурсы Yahoo. Yahoo!, перед заключением альянса с Google отвергнувшая предложение Microsoft о поглощении, рассчитывала, что рекламное партнерство принесет ей до $800 млн дополнительных доходов в год.

Однако группа рекламодателей направила жалобу в Минюст, высказав опасение, что соглашение может привести к росту цен и сокращению возможностей для рекламы в Интернете. Против сделки высказался и главный конкурент Google - корпорация Microsoft.

Противостояние Microsoft и Google вышло на новый уровень в мае 2009 года после обнародования извечными конкурентами планов предоставления инновационных Интернет-услуг, с помощью которых каждая из компаний рассчитывает перетянуть на себя хотя бы небольшую долю соответствующего рынка.

Microsoft официально представила новую поисковую систему Bing (в процессе разработки фигурировавшую как Kumo). В основу новой технологии положены собственные разработки софтверного гиганта и ноу-хау, приобретенные у других компаний, включая Powerset.

В тот же день Google провела предварительную демонстрацию новой разработки Google Wave, предназначенной для совместной работы в Интернете и объединяющей такие технологии, как электронная почта, система мгновенных сообщений, технология файлообмена и картографический сервис Google Maps, с возможным расширением функций в будущем.

Таким образом, взаимопроникновение Microsoft и Google на традиционные рынки друг друга становится все более активным, отмечала New York Times.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });