ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 03:58

Opel. Сберу поможет лично канцлер

Ангела Меркель пообещала в случае необходимости лично помочь союзу Сбербанка и Magna купить Opel. General Motors больше по душе бельгийская RHJ

Opel. Сберу поможет лично канцлер
Фото: Reuters

Москва. 12 августа. IFX.RU - За союз канадской Magna и российского "Сбербанка" (плюс группа "ГАЗ" в качестве технологического партнера) в борьбе за Opel вступилась лично канцлер ФРГ Ангела Меркель. Как сообщает Deutsche Welle, она ясно дала понять: именно им отдается предпочтение несмотря на противостояние со стороны нынешнего владельца бренда, американского автогиганта General Motors (GM), которому больше по душе бельгийская RHJ. Камень преткновения - права на использование американских технологий в России.

Ангела Меркель в интервью телеканалу RTL во вторник недвусмысленно высказалась в поддержку продажи Opel концерну Magna и его российским партнерам. Германский канцлер дала понять, что в случае необходимости она готова лично помочь реализации сделки. Она обещала помощь в сделке еще российскому президенту Дмитрию Медведеву, но тогда речь о личном участии не шла.

Несмотря на то, что переговоры официально ведет американская материнская компания General Motors, при принятии окончательного решения по продаже компании Opel немецкое государство играет немаловажную роль, поскольку после вступления нового владельца в права собственности ФРГ предоставит компании Opel многомиллиардную финансовую помощь. Берлин хотел бы завершить процесс продажи Opel до всеобщих выборов, которые пройдут в Германии 27 сентября, и оказывает давление на GM.

Как сообщает издание Financial Times Deutschland со ссылкой на хорошо информированные источники в деловых кругах, переговоры американцев с канадцами затрудняют требования российских партнеров концерна Magna, настаивающих на передаче более широких прав на использование технологий концерна GM, за счет которых "Сбербанк" и группа "ГАЗ" намерены создать конкурентоспособную автомобилестроительную промышленность в России. Тем временем концерн General Motors стремится сохранить за собой эти права на интеллектуальную собственность, и потому предпочитает бельгийцев.

При этом General Motors подчеркивает, что рассматривает предложения по покупке мажоритарного акций германского концерна Opel "без национальных предубеждений", "исключительно с деловой точки зрения". Об этом заявил на днях президент и управляющий директор в РФ и СНГ Крис Габби.

Между тем в понедельник глава второго претендента на Opel, бельгийской инвестиционной компании RHJ International Леонард Фишер заявил в интервью The Financial Times, что та улучшит свое предложение, снизив объем запрашиваемых госгарантий до 3,6 млрд евро с прежних 3,8 млрд евро.

Уменьшение объема госгарантий призвано сделать заявку RHJ более привлекательной для германского правительства, которое сейчас поддерживает предложение Magna International, выступающей в альянсе со Сбербанком. Канадско-российский альянс запрашивает госгарантии на 4,5 млрд евро.

В то же время, по данным источников The Wall Street Journal, в стремлении одержать победу над Magna бельгийская компания может повысить также и цену, предлагаемую за пакет акций Opel с (сейчас она готова заплатить 275 млн евро).

Согласно планам компаний, Magna совместно со своим партнером российским Сбербанком будут претендовать на 55% в компании - каждая из сторон должна будет получить по 27,5% акций. Партнеры планируют инвестировать в компанию около 700 млн евро, в обмен рассчитывая получить гарантии со стороны правительства Германии в размере 4,5 млрд евро.

RHJ считает возможным проведение в будущем IPO для Opel/Vauxhall. RHJ, по данным СМИ, хотела бы купить 50,1% акций европейского бизнеса GM за 175 млн евро, которые будут уплачены немедленно, плюс еще 100 млн евро в 2012 г. Еще 10% акций получат работники Opel, оставшийся пакет останется у GM. RHJ просит у правительства ФРГ госгарантии на 3,8 млрд евро.

RHJ планирует сократить в целом в Европе 9900 рабочих мест, из них 3900 в Германии. Magna -10000 мест, в том числе 3000 в Германии.

Повесть о том, как General Motors Opel продавал, оказалась не повестью, а целым романом-эпопеей с продолжением.

Новости по теме

Битва за Opel: новый раунд

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });