ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

О чем думают дети

Маленькая картина "Развод в большом городе", снятая по крупному литературному произведению, наглядно показывает, что жанр драмы вполне может быть еще востребован

О чем думают дети

Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU - Семилетняя Мэйзи живет между квартирами отца и матери в Нью-Йорке. Родители - арт-дилер и рок-певица - не всегда могут проводить время с ребенком, и вскоре ее самыми близкими людьми становятся бывшая няня, а ныне новая жена ее отца Марго и новый муж матери, бармен Линкольн. Именно они заботятся о девочке, в то время как настоящие родители думают только о своих проблемах, и в какой-то момент всем становится понятно, что они и есть родители, которые нужны героине.

“Развод в большом городе” сняли два американских режиссера, Скотт Макгихи и Дэвид Сигел, постоянно работающие вместе и из-за этого часто подписывающиеся под своими работами просто как "Макгихи и Сигел". Премьера состоялась в прошлом году на кинофестивале в Торонто. Главные роли в нем исполнили американцы и англичане Джулианна Мур и Стив Куган, а так же швед Александр Скарсгард. Роль семилетней Мэйзи сыграла Оната Эйприл, получившая за эту работу самые высокие оценки кинокритиков. Основой сценария стал роман известного американского писателя Генри Джеймса "Что знала Мэйзи", который он написал в 1897 году.

Собственно фильм в оригинале так и называется (What Maisie Knew) - странно, что русские прокатчики так сильно недооценивают свою аудиторию и ставят больше на то, что зрителя привлечет ассоциация с известным сериалом, а не прямая отсылка к классике американской литературы. Какой в этом смысл, если фильм с сериалом связывает разве что место действия? Куда интереснее знать, что это современная версия романа Джеймса, действие которого в оригинале происходило в Англии, в Старом Свете, на жителей которого и их образ жизни обрушивал всю свою критику великий романист. Перенос же действия в Нью-Йорк, который буквально можно назвать олицетворением Америки, которую так любил и восхвалял Генри Джеймс, иначе как концептуальным и не назовешь.

Один из героев, отец Мэйзи, правда, англичанин, но это лишь подчеркивает желание авторов словно вступить в диалог с Джеймсом и сказать о том, что моральному разложению подвержены сейчас не только жители Великобритании. С этой же целью - показать, что и в Старом Свете есть приличные люди, - няня Мэйзи становится шотландкой. Но, как и в романе, главным героем остается ребенок - его глазами мы и видим все происходящее. Режиссеры умело обращаются с деталями, с помощью которых зритель понимает диспозицию персонажей и их действий. Скажем, то, что девочка знает, где лежат деньги на чай разносчику пиццы, и вообще наличие пиццы, прекрасно иллюстрирует то, что ребенку явно не хватает родительской заботы.

Мэйзи в фильме не дает никому оценок, но ее непосредственные реакции служат прекрасным мотивом для эмоциональных переживаний зрителя. Главной из этих реакций является вынужденное, но полностью осознаваемое принятие внешних обстоятельств, а следующей после нее - радость, когда что-то меняется в лучшую сторону.

Обозреватель Артем Ушан

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });