ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:00

Олимпийское партнерство дает возможность поднять наш бизнес на новую высоту

Вице-президент "Роснефти" Питер О‘Браен рассказал "Интерфаксу" о том, какое значение для комании имеет статус генерального партнера Олимпийских игр

Олимпийское партнерство дает возможность поднять наш бизнес на новую высоту
Олимпийское партнерство дает возможность поднять наш бизнес на новую высоту

Москва. 24 февраля. INTERFAX.RU - В рамках олимпийского партнерства с Оргкомитетом сочинских игр 2014 года и спонсорства национальных олимпийских команд крупнейшая отечественная нефтяная компания "Роснефть" участвует в работе традиционного Русского Дома на проходящей в канадском Ванкувере зимней Олимпиаде. В "День "Роснефти", устроенный здесь 22 февраля, вице-президент этой компании Питер О‘Браен дал интервью агентству "Интерфакс".

- Питер, какие, на Ваш взгляд, выгоды несет "Роснефти" статус генерального партнера Олимпиады? Чего бы лишилась компания, если бы не стала олимпийским спонсором? Это инвестиции в экономику компании или престиж страны? Возможно ли получить из этого экономический эффект, и если да, то какой?

- Такие спортивные принципы, как стремление к победе, к достижению новых высот, к новым качественным показателям - все это Олимпийские ценности, и "Роснефть" - участник Олимпийского движения, генеральный партнер сочинских игр и российских олимпийских команд - в полной мере разделяет их. Это наши общие ценности, они созвучны нашему имиджу, важны для него как в России, так и за рубежом, поскольку оказывают такое же положительное влияние на наш трудовой коллектив, как и на спортсменов-олимпийцев, и это, мы считаем, в большой степени - ключ к успеху.

Олимпийское партнерство дает возможность поднять наш бизнес на новую высоту, так как игры в Сочи - это, безусловно, одно из крупнейших событий в России на ближайшее десятилетие, а спорт (особенно такие его виды как хоккей, лыжи и ряд других) - очень близок сердцам россиян от Сочи до Дальнего Востока.

Если говорить о чисто коммерческой составляющей нашего сотрудничества с Олимпийским комитетом, то она также вполне реальна и ощутима. Принимая во внимание те морально-психологические аспекты, о которых я сказал выше, а также мощный потенциал роста нашего сбытового направления, в силу его подкрепленности олимпийской рекламой и соответствующим позиционированием, можно быть уверенными, что наше спонсорство окупится несколько раз - в течение многих лет после Олимпиады в Сочи.

- Предусматривает ли олимпийский пакет "Роснефти" спонсорство только Олимпиады, которая состоится в Сочи, или также поддержку сборной России на играх, которые будут проходить до этого события? В каком объеме?

- Контракт "Роснефти" с оргкомитетом "Сочи-2014" предусматривает наделение нашей компании статусом генерального партнера не только игр в Сочи, но и Олимпийского комитета России до конца 2016 года, а также олимпийской и паралимпийской сборных применительно к каждой из команд 2010, 2012, 2014 и 2016 годов. Мы выполняем свои финансовые обязательства в рамках контракта с оргкомитетом сочинской Олимпиады, а куда конкретно и в каких объемах направляются спонсорские средства - это уже компетенция спортивных управленцев.

- Какой объем средств "Роснефть" уже освоила в рамках олимпийской программы? На что были направлены эти средства? Что планируется сделать в этом году? Какой объем средств будет освоен?

- В рамках олимпийской программы уже перечислено около $90 млн партнерского олимпийского взноса и около $14 млн - паралимпийского. В 2010 году компании предстоит выплачивать ежеквартально более $3 млн в рамках партнерства по олимпийским играм и более $600 тыс. - по паралимпийским. Всего, в рамках олимпийской программы к 2014 году будет освоено, как ранее было заявлено, $180 млн.

Помимо выплат партнерских взносов, в 2010 году компания начинает активную реализацию собственной инвестиционной программы развития сети АЗК в 9 регионах России, в том числе в Краснодарском крае, на долю которого приходится более половины запланированных инвестиций. В соответствии с данной программой, к 2014 году "Роснефть" планирует освоить более 13 млрд рублей.

- Начала ли "Роснефть" использовать олимпийскую символику для своих объектов/продукции? Чьи креативные решения вы используете?

- Мы прибегли к услугам одного из мировых лидеров в области брендинга для разработки олимпийского дизайна автозаправочных комплексов.

- Планируются ли какие-нибудь инновации в рамках подготовки компании к Олимпиаде, например, скажем, строительство АЗС на солнечных батареях?

- На солнечных батареях пока не планируем, но бензин и дизтопливо стандарта Евро-5 - для олимпийского транспорта и вообще, в Краснодарском крае в целом, производить будем. Планируем также увеличить выпуск высококачественных битумов для строительства автодорог.

В рамках реализации олимпийской программы будет введено в эксплуатацию свыше 130 автозаправочных комплексов в 9 регионах России. При этом 73 комплекса, в зависимости от месторасположения, кроме традиционных магазинов и кафе, будут включать в себя автостоянки, гостиничный и ресторанный модули, терминал банковского обслуживания, спортивную площадку.

Помимо развития сети самых современных комплексов олимпийского формата мы активно продвигаем идею экологической безопасности на всех своих объектах. Поэтому в рамках нового строительства и реконструкции розничных активов мы повсеместно внедряем современные технологии, способствующие сокращению вредных выбросов в атмосферу.

- Какие конкретно блага получат жители Сочи в результате участия компании в Олимпийской программе в качестве генерального спонсора?

- Планируется ввести в эксплуатацию 63 олимпийских АЗК на новых дорогах Краснодарского края, в том числе в Сочи и на Красной поляне. Предусмотрено также строительство двух плавающих АЗК и 5 специализированных заправок для тракторов.

Ну и конечно же деятельность "Роснефти" в регионе будет способствовать ускорению темпов экономического развития края. Будут обеспечены дополнительные рабочие места и поступления в бюджет, рынку будет предложено качественное топливо, сопутствующие товары и услуги, новый уровень сервисного обслуживания.

- Теперь несколько вопросов по теме "профильной" деятельности вашей компании. Тема поставок нефти из РФ в Белоруссию продолжает остаться актуальной в течение нескольких месяцев. Получила ли "Роснефть" возможность поставлять нефть в Белоруссию на льготных условиях? В каком объеме? Будет ли компания продолжать поставки нефти в республику сверх этого объема? Если нет, то на какие направления будут перенаправлены объемы, которые в прошлом году транспортировались в Белоруссию?

- На февраль этого года "Роснефть" получила право беспошлинно поставить в Белоруссию около 335 тыс. тонн нефти. В том числе, 236,7 тыс. тонн на Новополоцкий НПЗ и 98,2 тыс. тонн - на Мозырский.

После ратификации российско-белорусских договоренностей от 27 января 2010 года мы имеем возможность беспошлинно поставлять нефть только в рамках квоты, которая для всех российских компаний составляет 6,3 млн тонн в год. Конкретные объемы для той или иной компании определит Минэнерго России. Поставки нефти сверх квоты будут зависеть от позиции белорусской стороны: в случае, если Белоруссия не согласится уплачивать в пользу российских компаний таможенную пошлину на такие поставки, эти объемы будут отправлены по другим направлениям - в зависимости от пропускных возможностей системы "Транснефти".

- В начале февраля возникали задержки с оформлением нефти из РФ в Казахстан в связи с неясной ситуацией с взиманием таможенной пошлины. Оформляет ли "Роснефть" в феврале поставки нефти в Казахстан? В каком объеме? Если нет, то почему?

- Да, мы планируем поставить в Казахстан в феврале 43,6 тыс. тонн нефти.

- Еще один вопрос по пошлинам касается Ванкора, который входит в список месторождений, подпадающих по действие нулевой экспортной пошлины на нефть. Какой объем нефти Ванкорского месторождения был экспортирован с уплатой 100% экспортной пошлины?

- В 2009 году таким образом было экспортировано 2,8 млн тонн. В январе 2010 года - 810,5 тыс. тонн (надеемся, за январь нам компенсируют произведенные выплаты).

- Правильно ли я понимаю, что уникальная смесь Ванкорского месторождения физически не может попасть в трубопровод ВСТО? Есть ли риск, что в связи с этим у контролирующих органов могут появиться соответствующие вопросы к компании по поводу обоснованности применения нулевой экспортной пошлины при экспорте через ВСТО?

- Нет. Качество ванкорской нефти соответствует параметрам, установленным для восточносибирской нефти в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза.

- Удалось ли договориться с "Транснефтью" о выкупе у компании нефтепровода Ванкор-Пурпе и по какой цене?

- В настоящее время этот вопрос обсуждается между нашими компаниями. Но работы по трубе и дополнительным насосным станциям ещё ведутся. Поэтому, договоренности вряд могут быть достигнуты до полной достройки трубопровода. Что касается цены вопроса, то здесь логично было бы исходить из уровня, который включал бы в себя затраты на строительство нефтепровода, а также приемлемый уровень доходности на вложенный капитал с начала строительства.

- Готова ли "Роснефть" и в каком объеме участвовать в финансировании строительства нефтепровода Пурпе-Самотлор, на каких условиях?

- Строительство нефтепровода Пурпе-Самотлор уже идет. "Транснефть" строит его за счет собственных средств. Мощность нефтепровода должна составить 25 млн тонн. Мы со своей стороны гарантируем прокачку порядка 10 млн. Между тем, у нефтяных компаний, которые предполагают использование этой трубы, пока нет четкого понимания, как именно это будет происходить, но есть общее мнение, что строиться он должен государством. То есть "Транснефтью".

- Какие участки на сахалинском шельфе интересуют "Роснефть"? Только Чайво-море и Астрахановское море-Некрасовский или какие-то еще?

- Вообще-то нас интересуют все предложения, касающиеся шельфа Сахалина. Компания уже давно там работает и накопила большой опыт как в разработке месторождений на суше острова, так и на шельфе. А что касается названных Вами участков, то на них мы уже подали заявки.

- Ведутся ли переговоры о покупке Urals Energy и Timan Oil?

- Нет, не ведутся. Насколько мне известно, эти активы рынку пока не предлагались.

- Какой объем нефтепродуктов "Роснефть" намерена продавать через биржу после отказа от тендеров?

- "Роснефть" выставляет на биржевые торги весь объем нефтепродуктов, остающийся в ее распоряжении после завершения участия в госпрограммах, а также после удовлетворения заявок всех своих дочерних предприятий. Это не менее 10% от общего объема производимых компанией нефтепродуктов. Мы планируем, что эта доля будет в дальнейшем расти.

- Есть ли планы по выводу на биржу нефти? Какие стимулы должны быть, чтобы компания начала реализовывать нефть на бирже?

- Этот вопрос нами изучается, но конкретных планов нет. На пути к осуществлению таких намерений (а мы, в принципе, готовы реализовывать нефть через биржу) сегодня имеются два основных препятствия.

Первое - 93% добываемого в России сырья транспортируется по системе "Транснефти". А поскольку именно "Транснефть" осуществляет формирование грузопотоков с учетом технических возможностей нефтепроводов (схема технологических грузопотоков, планово-предупредительные ремонты и прочее), необходимо ее обязательное участие в процессах биржевых торгов, как гаранта поставки приобретенных объемов нефти до конечного пункта.

И второе, необходимо, чтобы Минэнерго совместно с "Транснефтью" создали бы механизм разделения нефти, сдаваемой в систему магистральных нефтепроводов, по качественным характеристикам.

Что касается факторов, которые стимулируют биржевую торговлю нефтью, то мы выделяем следующие. Первый: возникновение ликвидного биржевого рынка нефти и рынка дерривативов для поддержки физического рынка. Второй: изменение налогового, таможенного и валютного законодательства, которые избавили бы российские компании, осуществляющие биржевую торговлю (в том числе дерривативами) от существующих сегодня дополнительных рисков.

Интервью

Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Генсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям
Замглавы Минэкономразвития РФ: все участники ВТО заинтересованы в ее реформе
Зампред Банка России: мы не делаем скидку на сложные времена