ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

"Садовые товарищества активно обеспечивают инфраструктурой"

Глава департамента развития "новой Москвы" рассказал "Интерфаксу" о том, как развивается дачная инфраструктура новых территорий

"Садовые товарищества активно обеспечивают инфраструктурой"
"Садовые товарищества активно обеспечивают инфраструктурой"
Фото: РИА Новости, Валерий Левитин

Москва. 27 августа. INTERFAX.RU - На землях "новой Москвы" активно ведется работа по обеспечению садовых товариществ инфраструктурой. О том, какие именно работы ведутся в этом направлении, "Интерфаксу" рассказал и. о. руководителя департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

— Владимир Федорович, за последнее время врио Мэра Москвы Сергей Собянин уже дважды побывал в садовых товариществах на территории Московской области. Что он там увидел, о чем шел разговор с дачниками?

— Да, Сергей Семенович в нынешнем августе побывал в Талдомском и Ступинском районах Московской области, где расположены садовые некоммерческие товарищества, организованные жителями Москвы. Вообще, в распоряжении москвичей находится 1,5 миллиона участков, на них работают и отдыхают более 5 миллионов горожан. Поэтому из бюджета Москвы постоянно выделяются средства для строительства социальных объектов и объектов инфраструктуры, покупки спецтехники, например, машин "Скорой помощи», пожарных машин, мусоровозов.

— Насколько масштабны эти вложения?

— Если взять всю недавнюю историю, то на средства Москвы были построены: станции "Скорой помощи" в Можайском, Наро-Фоминском и Рузском районах, больница в поселке Середа в Шаховском районе, пожарное депо в деревне Саньково Клинского района, семь пассажирских железнодорожных платформ, а еще – аптеки, автобусные остановки, полигоны для твердых бытовых отходов. Но самое главное – это дороги и линии электропередачи, а также мелиоративные работы. Тут объемы тоже велики: за последние годы было построено более 770 км подъездных дорог, почти 360 км ЛЭП, на площади 5,4 тыс. га проведены мелиоративные работы.

— А что в Талдоме смотрели?

— Талдомский район, как известно, почти на 100 км удален от Москвы на север. Но и там есть СНТ москвичей, в частности, садовые товарищества "Бель" и "Ветеран". В СНТ "Бель" (оно так называется, потому что находится около деревни Бельское) люди 20 лет ждали дорогу, которая бы соединила их с трассой Дмитров – Талдом. А там участков москвичей, между прочим, более 4 тысяч, это почти 12, 5 тысяч человек. За 4 месяца на средства города была построена дорога длиной 5,5 км. Такая же картина и у СНТ "Ветеран", это еще километров на 10 дальше от Москвы. Тоже построили пятикилометровую дорогу. Вот Сергей Семенович и смотрел, как они сделаны, что еще нужно для москвичей-дачников там построить.

— Такие дороги — недешевые объекты.

— Конечно. К СНТ "Бель" дорога обошлась городскому бюджету в 92 миллиона рублей, к СНТ "Ветеран" — почти 100 миллионов. Но город идет на такие расходы, потому, что дачников-москвичей, повторюсь, более 5 миллионов человек.

— В Ступино тоже инфраструктуру смотрели?

— В Ступинском районе построены и сданы в эксплуатацию автодорога и ЛЭП сразу для четырех СНТ москвичей: "Речица", "Лада", "Рябина" и "Орехово". Дорога обошлась бюджету в почти 29 млн рублей, ЛЭП – 16 млн. Тысячи людей теперь могут до дач в любое время года добраться плюс электричество в хозяйстве использовать. Но там Сергей Семенович, когда с дачниками разговаривал, еще и другие темы затронул. В частности, по электричкам и по рейсовым автобусам. Нашему департаменту и Департаменту транспорта Москвы он дал поручения совместно с органами власти Московской области, с РЖД эти проблему решить. Чтобы электрички и автобусы ходили чаще и строго по расписанию. Плюс к этому еще и водопроводом займемся.

— А каковы перспективы у москвичей-дачников в других районах?

— С нынешнего года начала реализовываться новая программа по благоустройству СНТ, организованных москвичами. Она рассчитана на период до 2018 года. На ее финансирование предполагается выделить из бюджета Москвы более 2,7 миллиарда рублей. На эти средства будут построены подъездные дороги (26 объектов, почти 90 километров), проведены новые линии электропередачи (21 объект, 210 км), сделана мелиорация на площади 542 гектара и построены еще ряд инфраструктурных объектов.

Беседовала Наталья Дмитрак

Интервью

Глава "Ангара Секьюрити": золотая лихорадка и консолидация - настоящее и будущее рынка инфобеза
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Генсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям