ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:41

Родные погибших в ДТП на Ленинском не дождались помощи ЛУКОЙЛа

Родственники женщины, погибшей в ДТП на Ленинском проспекте, заявляют, что не получали помощи от вице-президента "ЛУКОЙЛа", а эксперты сомневаются в подлинности видеозаписи февральской автоаварии.

Москва. 23 сентября. ИНТЕРФАКС - Представители компании "ЛУКОЙЛ", автомобиль которой стал участником ДТП на Ленинском проспекте в феврале 2010 года, не предлагали пока помощь родственникам погибшей в аварии водителя "Ситроена" Ольги Александриной, сообщил ее отец Сергей Александрин.

"Не предлагали", - ответил С.Александрин журналистам в четверг после пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" на соответствующий вопрос.

Он предложил обратиться к Анатолию Баркову (вице-президент "ЛУКОЙЛ", пассажир "Мерседеса") либо к другим представителям компании с вопросом, "как и в какой форме они предполагают оказывать помощь и будут ли это делать вообще".

В начале сентября А.Барков заявил, что из личных средств окажет материальную помощь дочери погибшей в ДТП на Ленинском проспекте.

"Несмотря на то, что тщательно проведенное следствие на основании ряда технических экспертиз и показаний свидетелей происшествия не установило вины водителя служебной автомашины в этой трагедии, я принял решение из личных средств оказать материальную помощь Надежде Сидельниковой - дочери Ольги Александриной и Сергея Сидельникова", - сказал А.Барков, слова которого привела тогда пресс-служба "ЛУКОЙЛа".

По его словам, эта помощь будет осуществляться по аналогии с корпоративной системой оказания долговременной материальной помощи детям нефтяников, погибших при исполнении служебных обязанностей. Программа, в частности, предусматривает регулярную выплату различных пособий на отдых, лечение и обучение до достижения ребенком совершеннолетия, а также единовременную выплату определенной суммы, накопленной на персональном счете к этому моменту.

"Размер выплат может быть увеличен, так как к моей инициативе присоединился ряд моих коллег. Выплата финансовой помощи начнется сразу после назначения опекуна ребенка. Тогда же будут опубликованы банковские реквизиты для перечисления средств в пользу Н.Сидельниковой. Свой вклад в этот фонд может внести любой желающий", - уточнил вице-президент.

"Я в очередной раз приношу свои соболезнования родным и близким погибших в ДТП О.Александриной и В.Сидельниковой, а также скоропостижно скончавшегося С.Сидельникова", - сказал А.Барков.

Между тем, выступившие на пресс-конференции эксперты поставили под вопрос подлинность видеозаписи с места ДТП.

По мнению независимого эксперта Юрия Антипова, видеозапись участка Ленинского проспекта, которую опубликовало ГУВД Москвы по итогам расследования ДТП, была сделана не в день аварии.

В частности, по его утверждению, не совпадает состояние погоды на записи, сделанной камерой на Третьем транспортном кольце, и в видеоматериалах съемочных групп нескольких телеканалов, работавших на месте происшествия в день ДТП.

"На телесъемке видно, что ветер в этот день дул северо-северо-восточный, из центра в сторону области вдоль Ленинского проспекта. Это подтверждает метеосводка за 25 февраля, а на записи ГУВД видно, что либо стоит штиль, либо легкий ветер со стороны запада", - сказал Ю.Антипов.

Кроме того, он отметил, что на многих машинах, зафиксированных объективом камеры наружного наблюдения, лежит снег. По его мнению, общественности предоставлена запись, сделанная 23 февраля, в выходной день, когда машин на улицах было гораздо меньше обычного.

"24 февраля снега не было, но была морось при плюсовой температуре. Если где-то был снег на машинах, то он бы растаял. 23 февраля снега не было, был небольшой западный ветер, а вот 22-го - снег шел, причем весь день", - сказал Ю.Антипов.

"Поэтому съемка - это фикция. Те свидетели, которые не нашли себя на видеозаписи ГУВД, поступили благоразумно, их здесь и не должно быть", - добавил он.

Сомнения у эксперта вызвали и свидетели, на показания которых опиралось следствие. В частности, один из них утверждал, что ехал в момент аварии перед машиной А.Баркова, и после столкновения на его автомобиль посыпались осколки от "Мерседеса" и "Ситроена", после чего он остановился.

"Он утверждает, что увидел "Мерседес" на расстоянии 5-10 метров от своей машины. Первая несостыковка: осколки не могут двигаться в воздухе быстрее скорости автомобиля. Скорость "Мерседеса" перед ударом составляла, согласно материалам следствия, 35 км/ч, свидетель ехал со скоростью 70 км/ч", - сказал Ю.Антипов. По его мнению, осколки не могли догнать автомобиль свидетеля.

Кроме того, недоумение у Ю.Антипова вызвал тот факт, что при двукратной разнице в скорости машина А.Баркова находилась всего лишь в десяти метрах позади остановившегося свидетеля. "Возьмите любой справочник, по которому рассчитывается тормозной путь, и увидите, что при движении по мокрой дороге со скоростью 70 км/ч тормозной путь составит примерно 50 метров", - сказал Ю.Антипов.

Он также выразил сомнение в том, что "Ситроен", который, по мнению следствия, занесло, мог вклиниться на высокой скорости в десятиметровый промежуток встречной полосы между "Мерседесом" А.Баркова и машиной свидетеля. "Как мог "Ситроен", идущий в заносе, выехать на полосу встречного движения, попасть в эти 5-10 метров и в лобовую столкнуться с "Мерседесом"?" - сказал Ю.Антипов.

Участвовавший в пресс-конференции лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев высказался за возобновление следствия по этому делу. "Заявление начальника ГУВД Владимира Колокольцева о прекращении расследования было преждевременным. Дело должно быть продолжено, а новые результаты так же опубликованы", - сказал С.Канаев.

При этом он предположил, что выводы независимых экспертов могут быть использованы при новом расследовании. "Насколько примет суд наши факты, неизвестно. Есть факты, полученные в ходе следствия, есть наши факты. Дальше, я думаю, будет работать адвокат, будет работать вновь открытое следствие. Тем более, Генпрокуратура будет проверять обоснованность и законность закрытия дела", - сказал С.Канаев.

25 февраля 2010 года в Москве на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес". В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель "Ситроена С3".

Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в "Ситроене" рядом с водителем. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован.

Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено. "Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - сказал В.Колокольцев.

Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля "Ситроен С3", являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".

Пресс-центр

Фотогалереи