Независимые ж/д операторы недовольны идеей передачи РЖД до 15% полувагонов

Независимые железнодорожные операторы критически относятся к идее ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) обязать их предоставлять перевозчику до 15% своих полувагонов

Москва. 20 октября. ИНТЕРФАКС - Независимые железнодорожные операторы критически относятся к идее ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) обязать их предоставлять перевозчику до 15% своих полувагонов, заявил председатель президиума Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава Сергей Мальцев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве в четверг.

"Я, например, не совсем понимаю, как изменить ситуацию на сети при наличии у перевозчика на 20 тыс. вагонов больше. Во-вторых, мы прекрасно понимаем, что подобное решение снизит инвестиционную привлекательность отрасли, поскольку операторы частично перестанут управлять своей эффективностью", - сказал он.

"И до создания ВГК 140 тыс. вагонов находились в управлении РЖД, и мы не испытывали никаких трудностей. И если 140 тыс. вагонов для сглаживания ситуации на рынке грузоперевозок сейчас не хватает, то нужно, наверное, искать проблем не в принадлежности вагона, а в самой системе управления РЖД", - С.Мальцев.

О том, что РЖД "для решения общесетевых задач" рассчитывает на передачу им до 15% парка полувагонов частных операторов (вдобавок к тем, которые к 1 ноября перевозчик должен взять у своей "дочки", ОАО "Вторая грузовая компания", ВГК), в начале недели заявил вице-президент РЖД Салман Бабаев. "Государство должно определить: 10-15% универсального подвижного состава каждый оператор обязан по среднерыночной цене сдавать перевозчику, чтобы у него было 200-250 тыс. вагонов, которые он бы включал в собственную логистику", - заявлял топ-менеджер.

При этом С.Бабаев заявил, что в новой схеме не будут участвовать никакие другие структуры, в том числе центр фирменного транспортного обслуживания РЖД. Вагоны будут сдаваться в аренду перевозчику, "не будет никаких агентских схем". Однако в четверг на пресс-конференции С.Мальцев отметил, что располагает информацией о планах РЖД даже управление полувагонами ВГК по-прежнему осуществлять через свой центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Именно против его агентских услуг выступали регуляторы - министерства транспорта РФ и экономического развития РФ, продвигая в правительстве РФ идею прямого управления парком ВГК.

Передачу ЦФТО инвентарного парка из вагонов ВГК при смене тарификации (предполагается, что в будущем в отношении этого парка будет устанавливаться ценовой коридор, в рамках которого РЖД смогут сами устанавливать тарифы на предоставление вагонов) С.Мальцев назвал "агентской схемой, только видом сбоку". Он выразил серьезные сомнения, что эта схема покажет эффект.

Пресс-центр

Новости в разделах
В мире ЮНЕСКО признала итальянскую кухню нематериальным культурным наследием ЮНЕСКО признала итальянскую кухню нематериальным культурным наследием Все новости
Экономика FT сообщила о предложении в ЕС сделать заморозку активов России бессрочной FT сообщила о предложении в ЕС сделать заморозку активов России бессрочной FT Все новости
В России Штрафуя банки за нарушения прав клиентов, ЦБ будет учитывать долю таких нарушений Штрафуя банки за нарушения прав клиентов, ЦБ будет учитывать долю таких нарушений Все новости
Спорт Союз биатлонистов России оспорит в CAS отстранение спортсменов Союз биатлонистов России оспорит в CAS отстранение спортсменов Все новости
Культура На торги Московского аукционного дома выставят коллекцию русской живописи с эстимейтом 2,5 млрд руб. На торги Московского аукционного дома выставят коллекцию русской живописи с эстимейтом 2,5 млрд руб. Все новости

Фотогалереи