ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 01:15

Независимые ж/д операторы недовольны идеей передачи РЖД до 15% полувагонов

Независимые железнодорожные операторы критически относятся к идее ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) обязать их предоставлять перевозчику до 15% своих полувагонов

Москва. 20 октября. ИНТЕРФАКС - Независимые железнодорожные операторы критически относятся к идее ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) обязать их предоставлять перевозчику до 15% своих полувагонов, заявил председатель президиума Совета участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава Сергей Мальцев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве в четверг.

"Я, например, не совсем понимаю, как изменить ситуацию на сети при наличии у перевозчика на 20 тыс. вагонов больше. Во-вторых, мы прекрасно понимаем, что подобное решение снизит инвестиционную привлекательность отрасли, поскольку операторы частично перестанут управлять своей эффективностью", - сказал он.

"И до создания ВГК 140 тыс. вагонов находились в управлении РЖД, и мы не испытывали никаких трудностей. И если 140 тыс. вагонов для сглаживания ситуации на рынке грузоперевозок сейчас не хватает, то нужно, наверное, искать проблем не в принадлежности вагона, а в самой системе управления РЖД", - С.Мальцев.

О том, что РЖД "для решения общесетевых задач" рассчитывает на передачу им до 15% парка полувагонов частных операторов (вдобавок к тем, которые к 1 ноября перевозчик должен взять у своей "дочки", ОАО "Вторая грузовая компания", ВГК), в начале недели заявил вице-президент РЖД Салман Бабаев. "Государство должно определить: 10-15% универсального подвижного состава каждый оператор обязан по среднерыночной цене сдавать перевозчику, чтобы у него было 200-250 тыс. вагонов, которые он бы включал в собственную логистику", - заявлял топ-менеджер.

При этом С.Бабаев заявил, что в новой схеме не будут участвовать никакие другие структуры, в том числе центр фирменного транспортного обслуживания РЖД. Вагоны будут сдаваться в аренду перевозчику, "не будет никаких агентских схем". Однако в четверг на пресс-конференции С.Мальцев отметил, что располагает информацией о планах РЖД даже управление полувагонами ВГК по-прежнему осуществлять через свой центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). Именно против его агентских услуг выступали регуляторы - министерства транспорта РФ и экономического развития РФ, продвигая в правительстве РФ идею прямого управления парком ВГК.

Передачу ЦФТО инвентарного парка из вагонов ВГК при смене тарификации (предполагается, что в будущем в отношении этого парка будет устанавливаться ценовой коридор, в рамках которого РЖД смогут сами устанавливать тарифы на предоставление вагонов) С.Мальцев назвал "агентской схемой, только видом сбоку". Он выразил серьезные сомнения, что эта схема покажет эффект.

Пресс-центр

Фотогалереи