ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:41

Объем потребкредитов по программе "Мгновенные деньги" за первый месяц составил 380 млн рублей

Объем потребительских кредитов, выданных по программе "Мгновенные деньги" за первый месяц ее работы, составил около 380 млн рублей

Москва. 11 ноября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Объем потребительских кредитов, выданных по программе "Мгновенные деньги" за первый месяц ее работы, составил около 380 млн рублей, выдано 5,5 тыс. кредитов, сообщил председатель совета директоров Алтайэнергобанка (управляющий партнер программы) Сергей Востриков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу.

"Выдано около пяти с половиной тысяч кредитов на 380 млн рублей, средняя сумма кредита - 70 тысяч рублей", - сказал он. Средняя ставка по выданным за первый месяц кредитам в рамках этой программы составляет около 30% годовых.

По итогам месяца работы у продукта 1200 точек продаж и 80 точек активации. К программе присоединилось 16 банков. В течение следующего года планируется довести число точек продажи до 70 тыс. (в первую очередь, за счет сотрудничества с "Почтой России", у которой около 40 тыс. отделений), количество точек активации - до 2 тыс., отметил С.Востриков.

Он рассказал, что сейчас число отказов в выдаче кредита составляет порядка 65%, связав это в том числе с наплывом мошенников, изучающих новый продукт. "Через 2-3 месяца, надеемся, ситуация выправится", - сказал он.

Говоря о рисках такого кредитования, С.Востриков отметил, что в модель закладывается до 10% невозврата. "Сейчас уровень 2%, но, тем не менее, скорее всего он будет расти в масштабе", - сказал он.

"Мгновенные деньги" представляют собой коробочный продукт, который можно приобрести в компаниях-партнерах программы. Стоимость "коробки" составляет 390 рублей, но, как отметил С.Востриков, это стоимость годового обслуживания карты Maestro MasterCard, входящей в комплект.

Для того, чтобы получить одобрение кредита, надо онлайн или по телефону подать заявку, затем система проводит сбор и проверку информации, это занимает 40 секунд. По словам С.Вострикова, "программа автоматически определяет сумму, ставку и срок кредита". После одобрения кредита клиенту указывают место, куда он может пойти для активации коробочного продукта. Для активации необходимо личное присутствие и паспорт. Затем заемщик сможет воспользоваться средствами, зачисленными на карточку.

Комиссия за снятие наличных зависит от банка, кредитом которого в рамках этой программы воспользовался клиент, отметил С.Востриков.

Погашать кредит можно в различных сетях, например, отделениях Почты России (им компенсируется 1,5% за операции), терминалы "Киви" и "Элекснет", сказал председатель совета директоров Алтайэнергобанка.

Он добавил, что банк рассчитывает в декабре приступить к сотрудничеству с Почтой России по распространению продукта.

В рекламных материалах банка минимальная процентная ставка для заемщиков с безукоризненной кредитной историей указана в 11,9%, однако реальная ставка заметно выше. Так, например, если клиент не застрахован от ухода из жизни и потери трудоспособности, процентная ставка увеличивается на 14%. Для тех, у кого в кредитной истории в последние два года зафиксированы нерегулярные просрочки до 45 дней и есть действующий потребительский или POS-кредит, ставка еще на 27% годовых выше.

Программа предусматривает кредитование "плохих" заемщиков, допустивших просрочку по кредиту не в последние 12 месяцев от 60 дней до 120 дней. При этом максимальная ставка по кредиту составляет 88,4% годовых (если есть действующий потребительский или экспресс-кредит и заемщик ранее просрочил платеж по кредиту на срок от 90 до 120 дней).

"Да, вы берете дорого - 88% годовых, мы не скрываем. Берете 20 тысяч рублей, например, если платите хорошо 5 месяцев, мы вас перекредитуем", - заверил С.Востриков.

Вице-президент по развитию магазинов шаговой доступности X5 Retail Group Валерий Тараканов сообщил, что пилотный проект по продаже коробочного продукта запущен в нескольких магазинах "Перекресток-экспресс" в Москве. В свою очередь, владелец торговой сети "Диксика" Александр Кашапов рассказал, что в магазинах эксперимент идет несколько недель, и в среднем в каждом магазине продается по одной коробке "Мгновенных денег" в день, по сети в целом - 20-25 коробок в день.

Продажа коробочного продукта в магазинах - "правильный шаг", потому что позволяет "достучаться до людей, не пользующихся банковским продуктами", считает гендиректор системы HandyBank Дмитрий Гондусов.

Алтайэнергобанк по итогам трех кварталов 2011 года занимал 204-е место по размеру активов в рэнкинге "Интерфакс-100", подготовленным "Интерфакс-ЦЭА". По объему кредитов физлицам он занимает 68-е место (на начало года - 78-е место).

Пресс-центр

Фотогалереи