ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Руководители Внуково и "Трансаэро" подписали меморандум о сотрудничестве

"Трансаэро" начнет летать из Внуково в мае. Внуковский авиаремонтный завод и "Трансаэро" построят ангар для А380 за $60 млн

Москва. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - Председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Виталий Ванцев и генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве во вторник.

Как сказала О.Плешакова, "Трансаэро" начнет полеты из "Внуково" в мае этого года. "Это будут внутрироссийские и международные рейсы, в основном по бизнес-направлениям", - уточнила она.

Гендиректор "Трансаэро" подчеркнула, что "Внуково" удобно для развития деловых потоков. "Авиакомпания постарается подобрать сеть маршрутов, чтобы деловые люди могли быстро перемещаться между аэропортами", - пояснила О.Плешакова.

В частности, по ее словам, будут запущены рейсы в Киев и Тель-Авив на самолетах "Боинг 737" и "Боинг 767" из нового терминала "Внуково", которые помогут перераспределить поток из аэропорта "Домодедово". Также будут запущены рейсы в Петропавловск-Камчатский, Магадан и Благовещенск.

На начальном этапе по этим направлениям будет выполняться пять рейсов в неделю.

О.Плешакова отметила, что пока нет планов по выполнению рейсов по курортным чартерным направлениям из "Внуково". Правда, сказала она, "очень хорошо, что во "Внуково" разведены регулярные и чартерные перевозки".

К зимнему периоду будет также рассматриваться возможность выполнения полетов по премиальным курортным направлениям, таким, как Мальдивы, Сейшелы и Маврикий. Это связано с тем, что "Внуково" может предоставить больший комфорт пассажирам этих дорогих направлений, в том числе и пассажирам туристического и экономкласса, подчеркнула она.

По мнению О.Плешаковой, на сегодняшний день ресурсы "Домодедово" и "Шереметьево" по возможности предоставления пассажирам комфортных условий исчерпаны. Поэтому логично перераспределить пассажиропотоки, перенести часть во "Внуково" с тем, чтобы улучшить условия в этих двух аэропортах, заметила она.

"В будущем году "Внуково" будет бороться за звание одного из лучших аэропортов Европы", - прокомментировал В.Ванцев. - Сейчас перед нами даже не стоит задача заработать деньги, мы их будем зарабатывать после 2014 года. Сейчас наш приоритет - предоставить высокий уровень комфорта всем пассажирам".

"Мы не хотим забрать часть потока у "Домодедово" и "Шереметьево", а планируем получить дополнительный прирост пассажиропотока из "Внуково", - в свою очередь сказала гендиректор "Трансаэро".

В настоящее время базовым транзитным узлом для "Трансаэро" является аэропорт "Домодедово". Также выполняются полеты из "Шереметьево".

По словам О.Плешаковой, "Трансаэро" планирует направить более $30 млн на оснащение 38 самолетов оборудованием для выхода в интернет.

"В апреле этого года на регулярные рейсы выйдет первый самолет, оборудованный выходом в интернет", - сказала она.

Источник финансирования - биржевые облигации на общую сумму 2,5 млрд рублей, которые компания планирует разместить для реализации двухлетней программы переоборудования авиапарка. Программа также предусматривает увеличение на ряде самолетов количества кресел эконом-класса.

Как рассказал журналистам В.Ванцев, Внуковский авиаремонтный завод N400 совместно с ОАО "Авиакомпания "Трансаэро" построит ангар для двух самолетов А380.

По его словам, на площадях завода уже начато проектирование ангара. "Строительство мы намерены осуществить в течение двух-трех лет, как раз к тому моменту, когда эти суда поступят к "Трансаэро", - заявил он.

В.Ванцев также добавил, что инвестором является сам завод и "Трансаэро". "Возможно, у нас еще будет третий партнер, но там еще переговоры пока не завершены", - пояснил он.

По его словам, ангар будет стоить порядка $60 млн.

В октябре прошлого года авиакомпания "Трансаэро" подписала меморандум с концерном Airbus о приобретении четырех самолетов А380. Срок поставки - четвертый квартал 2015 года.

Акционерами ВАРЗ-400 являются Москва (25%) и компании, связанные с частными совладельцами аэропорта "Внуково" (среди них - В.Ванцев, Лев Кветной).

В тексте меморандума, в частности, также говорится, что аэропорт введет технологию, обеспечивающую приоритет воздушных судов сверхбольшой и большой вместимости (Airbus A380, Boeing B747 и B777) на всех этапах цикла обслуживания в аэропорту и воздушной зоне аэропорта.

Кроме того, аэропорт Внуково предоставит для обслуживания пассажиров "Трансаэро" отдельную единую брендированную зону, включающую в себя остров регистрации с технологией DCS, отдельный фронт-офис по оформлению билетов и предоставлению информации, киоски самостоятельной электронной регистрации и т.д. Также аэропорт обеспечит специальную зону и технологию комплексного обслуживания пассажиров класса Империал и бизнес класса "Трансаэро".

Меморандум вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует в течение 10 лет.

Международный аэропорт Внуково - один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 150 тыс. рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Карта полетов аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Западной Европы, Азии и Африки.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами, пропускная способность которых составляет 45 операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два терминала: международный пассажирский терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м и новый пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, из которых 170 тыс. кв. м уже введены в эксплуатацию.

"Трансаэро" является второй крупнейшей авиакомпанией Российской Федерации. Входит в число 15 наиболее безопасных авиакомпаний мира и в первую пятерку самых безопасных авиаперевозчиков Европы.

По итогам 2011 года "Трансаэро" перевезла более 8,4 млн. пассажиров, что на 27,2% больше, чем в 2010 году.

Парк "Трансаэро" состоит из 76 самолетов Boeing-777, Boeing-747, Boeing-767, Boeing-737 и Ту-214. В минувшем декабре компания подписала соглашение о приобретении четырех самолетов Boeing-787 Dreamliner, которые призваны заменить Boeing-767. Еще один контракт, подписанный в конце года, - с Airbus на приобретение восьми самолетов A-320neo. Кроме того, в ближайшее время перевозчик собирается заключить твердый контракт на покупку шести SSJ-100 с опционом еще на десять машин.

Маршрутная сеть "Трансаэро" охватывает более 150 направлений по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки.

Основными акционерами "Трансаэро" являются председатель совета директоров Александр Плешаков (25,4%), его супруга О.Плешакова (18,4%), старший вице-президент по международным операциям Wal-Mart Лев Хасис (6,5%), руководитель МАК Татьяна Анодина (3%). На балансе "дочек" "Трансаэро" - Jeimbo Cyprus Limited и "Трансаэро-Финансы" - около 10%.

Пресс-центр

Фотогалереи