О рекламе московской замолвите слово

Власти Москвы изменят правила размещения рекламы и ждут роста доходов от этой сферы, а пока сообщают, что реклама в метро принесла в столичный бюджет около 3 млрд рублей

Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС - Власти Москвы готовят новые правила размещения рекламы на территории города, сообщил руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.

"Будут разработаны 14 зон, по которым будет определена конкретная схема размещения рекламных конструкций на территории города. Эта схема будет согласована и с Москомархитектуры, и с Мосгорнаследием", - сказал В.Черников на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

Он пояснил, что ранее победитель торгов получал право размещать рекламу, а в дальнейшем уже сам согласовывал конкретное место расположения и ее особенности.

"Теперь на торги будет выставляться схема, в соответствии с которой оператор должен будет работать. Уверен, что при этом уйдет и коррупционная составляющая, связанная с согласованиями размещения рекламы", - сказал руководитель департамента.

Он также рассказал о поправках, которые столичные власти подготовили в федеральный закон "О рекламе". "Закон о рекламе у нас никакой, он изжил себя пять лет назад и не позволяет развиваться отрасли. Мы подготовили и передали в Госдуму ряд поправок в этот закон", - заявил В.Черников.

В настоящее время в Госдуме, по его словам, идет обсуждение поправок, для чего создана специальная рабочая группа. "Однако хочу отметить, что поправки встречают огромное противодействие, слишком серьезные лоббисты у рекламного бизнеса", - сказал В.Черников.

По его словам, поправки предполагают, в частности, ужесточение ответственности и увеличение штрафов за нарушение правил размещения рекламы. "За три ночи нашими сотрудниками из города было вывезено 200 "Газелей" с рекламными конструкциями. К чему это привело? Их стало только больше, поскольку штраф составляет всего 5000 рублей. Нарушители готовы на месте заплатить этот штраф и продолжить свою работу", - заявил В.Черников.

Он отметил, что поправки предполагают существенное увеличение штрафа - до одного миллиона рублей - в отношении юридического лица, допустившего нарушение.

Чиновник также сообщил, что рекламные конструкции на присоединенных к Москве территориях до сентября пройдут инвентаризацию. "Уже с января ведется инвентаризация. Мы проверяем размещенную рекламу, пытаемся выяснить, была ли она согласована", - сказал В.Черников.

Ситуацию с размещением рекламных конструкций на новых территориях он охарактеризовал как "безобразие". "Мы все знаем, как размещались конструкции вдоль дорог, что это, если не полное безобразие?" - сказал В.Черников.

Он добавил, что департамент трижды обращался в различные инстанции Московской области с просьбой передать копию базы размещенной рекламы.

Кроме того, сейчас следственные органы проводят проверку по факту пропажи из департамента СМИ и рекламы Москвы бланков разрешений на размещение наружной рекламы. "В департаменте пропало около 400 бланков разрешений. Следственные органы разберутся, как они пропали", - сообщил В.Черников.

По его словам, один из этих бланков "всплыл" при проверке законности размещения рекламы на огромном заборе длиной около 200 метров на площади Павелецкого вокзала.

"Так называемый "бланк-разрешение" позволил на этой конструкции продлить срок размещения рекламы с 2011 до 2015 года. Нам предъявили один из тех новых бланков с печатью и подписью", - рассказал В.Черников.

По его словам, властям с большим трудом и противостоянием удалось демонтировать рекламу у Павелецкого вокзала. При этом их действия признаны законными Арбитражным судом. "Шесть лет стоял этот забор, а стройка не велась. Нет никакого секрета, доходы от размещения рекламы на такой конструкции приносили более $1 млн в месяц", - отметил чиновник.

Он также сообщил, что в ближайшее время будут демонтированы минимум пять крупных заборов, которые фактически возводились для размещения рекламы: на Якиманке, Новом Арбате, Москворецкой набережной и по другим адресам. "Новые правила размещения рекламных конструкций в Москве не допустят установку рекламы на строительных заборах", - сказал В.Черников.

Он добавил, что поступления в бюджет Москвы от рекламы не уменьшатся, несмотря на сокращение ее объемов в городе. "Могу сказать, что в этом году бюджет получит не меньше 2,5 млрд рублей. И это притом, что мы демонтировали часть рекламных конструкций", - сказал В.Черников.

По его мнению, после вступления в силу новых правил о размещении рекламы в городе доходы города в этой отрасли будут намного больше.

В.Черников рассказал также, что доходы бюджета Москвы от размещения рекламы в метрополитене, которым занимается компания "Автоселл", уже составили 2,7 млрд рублей. Он пояснил, что "Автоселл", основной деятельностью которой являлась продажа автомобилей, прошлым летом стала победителем открытого аукциона на право размещения рекламы в метро. "Компания "Автоселл" платит четко, своевременно, в соответствии с контрактом. Мы составили такой контракт, который позволяет защитить город от его неисполнения", - отметил В.Черников.

Между тем, по словам главы департамента, эта фирма столкнулась с противодействием отдельных участников рекламного рынка. Например, в течение месяца ей не передавались рекламные места, из-за чего начало действия договора пришлось переносить с 1 августа 2011 года на 1 сентября.

"Более 2,5 тыс. кв. метров мест под рекламу не передавались "Автоселлу" в соответствии с контрактом. Было противостояние", - сказал В.Черников.

Кроме того, с проблемами столкнулось агентство недвижимости "Бульварное кольцо", которое выиграло аукцион на право размещения рекламы на наземном общественном транспорте.

"У них возникли проблемы с тем, что на новый подвижной состав наносилось антигравийное покрытие, на которое не клеилась реклама. Формально Мосгортранс не до конца исполнил контрактные обязательства. Но это форс-мажор", - отметил В.Черников.

Он добавил, что департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы занимается решением этой проблемы.

Пресс-центр

Новости в разделах
В мире Трамп считает, что Киеву нужно реалистично оценивать свои возможности при урегулировании конфликта Трамп считает, что Киеву нужно реалистично оценивать свои возможности при урегулировании конфликта Все новости
Экономика ФРС ожидаемо снизила базовую ставку на 25 б.п. - до 3,5-3,75% ФРС ожидаемо снизила базовую ставку на 25 б.п. - до 3,5-3,75% Все новости
В России Аэропорты "Внуково" и "Домодедово" приостановили работу Аэропорты "Внуково" и "Домодедово" приостановили работу Все новости
Спорт Союз биатлонистов России оспорит в CAS отстранение спортсменов Союз биатлонистов России оспорит в CAS отстранение спортсменов Все новости
Культура Моновыставка Марка Шагала открылась в Пушкинском музее Моновыставка Марка Шагала открылась в Пушкинском музее Все новости

Фотогалереи