Пивовары предупреждают о негативных последствиях для рынка и готовы добровольно протестировать ЕГАИС
Внедрение ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкоголя) в пивоваренной отрасли обрушит и так сокращающийся рынок и приведет к росту розничных цен, считают представители пивоваренных компаний.
Москва. 23 декабря. ИНТЕРФАКС - Внедрение ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы учета алкоголя) в пивоваренной отрасли обрушит и так сокращающийся рынок и приведет к росту розничных цен, считают представители пивоваренных компаний.
Они предлагают сначала внедрить ЕГАИС в оптовом и розничном звене для крепкого алкоголя, в тестовом режиме подключить к системе ряд крупных и средних пивоваренных площадок и затем, спустя год, оценить возможность внедрения ЕГАИС на пивном рынке в целом.
"Нам бы хотелось, чтобы "старшие коллеги" опробовали это, дальше мы бы это протестировали у себя, посмотрели, а потом еще раз вернулись к вопросу - а нужно ли нам это или не нужно. В противном случае, скорее всего, тот рынок, который и так ежегодно падает, упадет еще больше", - заявил президент компании "САН ИнБев" Андрей Губка на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
"Как минимум это приведет к еще двузначным потерям объемов производства пивоваренной отрасли", - считает он.
Чтобы подготовиться к подключению к ЕГАИС, пивоварам нужно 1,5-2 года: закупить оборудование, установить его, протестировать. Если система будет внедряться так же, как это делалось на водочных предприятиях в 2006 году, пивоваренная отрасль "будет стоять год", то есть фактически сократится на 80-90%.
Четыре международные компании за годы работы в России инвестировали в российскую экономику около $20 млрд. "Эти $20 млрд можно просто-напросто списать с баланса", - сказал А.Губка, оценивая возможные убытки пивоваров. При этом стоимость восстановления оборудования после года простоя будет стоить столько же, сколько закупка нового оборудования.
Вице-президент "Очаково" Владимир Антонов оценил затраты на подключение к ЕГАИС в 2,3 млн рублей, еще 1,5 млн рублей придется платить ежегодно для обслуживания оборудования. Для завода, выпускающего 3 млн бутылок, рост затрат означает удорожание себестоимости производства одной бутылки пива на 1 рубль, а для небольших предприятий себестоимость вырастет еще больше.
Кроме того, подключение пивоваренных компаний к ЕГАИС лишит их возможности выпускать поочередно пиво и безалкогольные напитки, например квас - в зависимости от динамики спроса, добавил В.Антонов.
Как сообщалось, ранее правительство одобрило законопроект о подключении к ЕГАИС производителей слабоалкогольной продукции натурального брожения - пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Требования законопроекта не распространяются на организации, производящие не более 300 тыс. декалитров в год. Согласно документу, производители будут подключены к ЕГАИС с 1 июля 2015 года. С 1 ноября 2015 года к ЕГАИС планируется подключить оптовое звено, а с 1 июля 2016 года - розницу.
По данным Союза российских пивоваров, в России насчитывается около 850 пивоваренных заводов, а без учета небольших пивоварен, выпускающих не более 300 тыс. декалитров продукции, - 150-200, сказал А.Губка. После полного внедрения ЕГАИС на пивоваренном рынке эти небольшие предприятия не смогут отгружать пиво в розницу, поскольку они не будут подключены к системе, предположил он.