Хроника последних дней СССРПроект информационного агентства "Интерфакс" при содействии Российского исторического общества

В Москве появятся 700 новых торговых точек

Новые столичные киоски установят до конца года, их специализация будет узнаваема во внешнем облике объекта, обещают московские чиновники

Москва. 22 января. ИНТЕРФАКС - В схему размещения торговых объектов в Москве будут дополнительно включены около 700 объектов, заявил первый заместитель руководителя городского департамента торговли и услуг Иван Зубцов.

"Мы планируем около 700 объектов включить в схему размещения торговых объектов", - сказал И.Зубцов в четверг на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса", посвященной нестационарным объектам торговли.

По его словам, эти объекты будут добавлены к 8 тыс. существующим.

Со своей стороны замруководителя Москомархитектуры Татьяна Гук сообщила, что новые киоски, которые установят в Москве до конца года, разработаны таким образом, что их специализацию и ассортимент можно будет видеть издалека.

"В городе в последнее время реализуется единая политика по формированию архитектурно-художественного облика. Один из ее компонентов - формирование комплексного подхода к внешнему облику торговых объектов. Мы большое внимание уделили тому, чтобы можно было видеть издалека специализацию объекта, чтобы была размещена информация об ассортименте", - сказала Т.Гук.

По ее словам, при нынешней разработке архитектурно-художественных решений киосков город изготовил опытные образцы, для того чтобы при массовом производстве можно было учесть некоторые негативные моменты, в частности, сделать хорошее освещение, обогрев полов и т. п.

"Первые образцы - театральные кассы и киоск-мороженое - можно уже увидеть в районе Тверской, 13. В некоторых местах Москвы стоят вендинговые автоматы "Все сам". Самое важное, что это автоматы, направленные на торговлю не одним видом продукции, там достаточно широкий ассортимент: продовольственные, промышленные товары. Достаточно высокотехнологические решения применены при подготовке архитектурных решений", - отметила Т.Гук.

Она подчеркнула, что объекты будут узнаваемы. "В частности объект, который уже можно увидеть на Зубовском бульваре, "заточен" на торговлю печатной продукцией. Специализация выражена в функционале и внешнем облике объекта", - сказала она.

В свою очередь И.Зубцов добавил, что все специализации, которые есть сейчас, останутся. "Список специализаций сократился только на одну позицию - "табак", в соответствии с законом РФ", - пояснил он.

По его словам, объекты будут расположены по принципу восполнения дефицита в связи с отсутствием стационарных площадей. "Исходя из этого, определялась специализация: если нет продуктового магазина, мы ставим подобные объекты", - сказал И.Зубцов.

Он отметил, что при этом учитываются пожелания жителей и предпринимательских сообществ.

Глава департамента городского имущества Владимир Ефимов отметил на пресс-конференции, что процесс замены старых киосков на новые займет от шести до девяти месяцев.

"Процесс замены пройдет безболезненно за 6-9 месяцев. В течение этого года планируем провести", - сказал В.Ефимов.

Он пояснил, что никто не планирует убирать палатки, имеющие действующие договоры, процесс будет вестись по истечении сроков их размещения.

Как рассказал В.Ефимов "Интерфаксу" в рамках пресс-конференции, "по истечении договоров аренды с предпринимателями будут проведены новые конкурсы на право аренды новых мест в максимально транспарентной форме - в виде электронных аукционов".

"Город, безусловно, выполняет все свои обязательства. И ни один договор мы досрочно расторгать не планируем", - подчеркнул В.Ефимов.

Кроме того, по его словам, город берет на себя расходы по закупке киосков, их размещению и подключению к коммуникациям.

"По тем объектам, у которых истек срок действия договора аренды, город за собственные средства планирует устанавливать новые торговые павильоны и предоставлять их в пользование предпринимателям для ведения торговой деятельности", - сказал глава департамента "Интерфаксу".

"В прошлые годы после того, как предприниматель приобретал площадку, проходило от трех до шести месяцев до начала ведения им торговой деятельности, в течение которых возводился павильон и согласовывалась необходимая документация. Сейчас мы говорим о том, что город предоставит торговые павильоны, в которых предприниматель сможет начать свою деятельность уже на следующий день после заключения договора", - отметил В.Ефимов.

Он напомнил, что работа по упорядочению нестационарной торговли началась в Москве в 2010 году. В 2012 году вышло распоряжение правительства, в котором были зафиксированы единые требования к киоскам и палаткам с точки зрения внешнего вида, конструктивных особенностей и другие. "К сожалению, далеко не все предприниматели ответственно подошли к внешнему виду своих торговых палаток", - сказал В.Ефимов, добавив, что требования постановления правительства Москвы выполнили "лишь единицы".

Пресс-центр

Фотогалереи

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код