15 китайских компаний дебютировали в рейтинге Топ-100 самых ценных брендов 2019 года по версии BrandZ

Китайская компания Haier, один из дебютантов рейтинга, трансформировалась из мирового бренда бытовой техники № 1 в мировой бренд IoT

12 июня 2019 г. Списки самых ценных мировых брендов Fortune 500 Global и BrandZ Топ-100, пожалуй, являются самыми престижными рейтингами в мире бизнеса. Первый рейтинг оценивает компании в зависимости от их результатов, полученных в прошлом, в то время, как второй распределяет места в соответствии с будущим потенциалом компаний.

Список «100 самых ценных мировых брендов» BrandZ 2019 года был опубликован 11 июня в Нью-Йорке, в котором Amazon заняла первое место, сместив Google. 15 китайских брендов были включены в список этого года, по сравнению с 14 в 2018 году, в список попала и Alibaba, лидирующая среди китайских компаний.

China Life, Bank of China и SF Express являются тремя китайскими брендами, включёнными в рейтинг 2018 года, но не попавшими в рейтинг 2019 года.

В этом году дебютантами из Китая выступили компании Haier, Meituan, Didi и Xiaomi.

Из 12 китайских брендов, вновь попавших в рейтинг в 2019 году, компании Alibaba, Ping An и Huawei продвинулись вверх, в то время как Tencent и 8 других брендов сдали свои позиции.

Китайские бренды составили 15 % от компаний, включённых в рейтинг BrandZ, что ниже, чем 24 % в рейтинге Fortune Global 500 2018 года.

Ассоциированные компании 10 из 15 китайских брендов, включённых в список BrandZ, также вошли в рейтинг Fortune 500 Global 2018 года.

Система оценки бренда рейтингом BrandZ напоминает о том, что ценность бренда не обязательно находится в прямой зависимости от размера компании, так как глобальная ценность бренда должна поддерживаться глобальной клиентской базой.

Стоимость 100 лучших брендов списка оценивается в 4,7 триллиона долларов, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 328 миллиардов долларов, или на 7,5 %. Планка за 100-е место выросла на 7 %.

Помимо брендов, не попавших в список, 34 бренда снизились в стоимости, причём GE испытал наибольший спад, упав на 32 %, а 57 брендов заняли более высокие места, включая 9 новых участников и Instagram, чья ценность выросла на 95 %.

Стоимость бренда Amazon увеличилась на 52 %, в то время как среди других компаний, увеличившихся в стоимости на 50 % и более, фигурируют Netflix (65 %), Salesforce (58 %), Adobe (57 %) и Uber (51 %).

6 брендов с наибольшим увеличением стоимости обязаны своим успехом, прежде всего, трансформации бизнес-моделей, а не ростом доходов.

Amazon и Haier являются этому хорошими примерами. Успех компании Amazon обусловлен успехом её партнёров по обслуживанию, а Haier – успешной трансформацией её мощных брендов в экосистему IoT.

Таким же образом можно провести параллели между трансформационными путешествиями Netflix и Salesforce. Netflix перевела свой бизнес с проката DVD на потоковую платформу, а Salesforce перешла от поставщика программного обеспечения к облачной промышленной экосистеме.

Общий итог заключается в том, что Netflix, Amazon и Haier с помощью инноваций бизнес-моделей создали промышленные экосистемы, в которых третьи стороны также способны получать выходу.

Председатель BrandZ Дэвид Рот (David Roth) сказал: «Бренды, которые хотят добиться успеха в будущем, должны найти ценность, которую та или иная бизнес-модель может потенциально разблокировать, и использовать её».

Основываясь на изучении новых бизнес-моделей, рейтинг BrandZ представил новую категорию в своём списке 2019 года, получившую название IoT-экосистема.

Компания Haier стала первым брендом, который был помещён в данную категорию, при этом ценность бренда оценивалась по критерию «экосистема, состоящая из нескольких взаимосвязанных компаний».

Эксперты считают, что появление IoT-экосистемы в виде дополнительной категории рейтинга потенциально способно прекратить затянувшуюся головную боль аналитиков.

Бренд IoT-экосистемы может создавать промышленную экосистему с помощью инноваций бизнес-моделей, генерировать доходы от экосистем, нарушать железный закон уменьшения предельных доходов, преодолевать традиционные барьеры для входа на рынок, а также, что вполне реально, стать брендом экосистемы мирового класса в эпоху IoT.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Фотогалереи

Фотохроника 25 июня
7

Фотохроника 25 июня

Военно-технический форум "Армия-2019"
10

Военно-технический форум "Армия-2019"

"Россия в миниатюре" в Царицыно
10

"Россия в миниатюре" в Царицыно

Фотохроника 24 июня
8

Фотохроника 24 июня

Праздник выпускников школ "Алые паруса" в Санкт-Петербурге
5

Праздник выпускников школ "Алые паруса" в Санкт-Петербурге

Митинг "Общество требует справедливости" в Москве
12

Митинг "Общество требует справедливости" в Москве

Фотохроника 21 июня
7

Фотохроника 21 июня

Лучшие фото недели
10

Лучшие фото недели

Московский выпускной
9

Московский выпускной

Беспорядки в Тбилиси в ночь на 21 июня
7

Беспорядки в Тбилиси в ночь на 21 июня

Фотохроника 20 июня
7

Фотохроника 20 июня

Акция в поддержку журналиста Ивана Голунова
7

Акция в поддержку журналиста Ивана Голунова

Иван Голунов вышел на свободу
7

Иван Голунов вышел на свободу

Времена и Эпохи - 2019
9

Времена и Эпохи - 2019

Гости 72-го Каннского кинофестиваля
12

Гости 72-го Каннского кинофестиваля

Евровидение-2019
8

Евровидение-2019

Прощание с Сергеем Доренко
8

Прощание с Сергеем Доренко

Церемония открытия 72-го Каннского кинофестиваля
10

Церемония открытия 72-го Каннского кинофестиваля

Бал Met Gala
10

Бал Met Gala

Исторический рубеж "Формулы-1"
12

Исторический рубеж "Формулы-1"

Павел Мамаев сыграл в футбол в СИЗО
6

Павел Мамаев сыграл в футбол в СИЗО

Фанаты ЦСКА пострадали в аварии на эскалаторе в Риме
6

Фанаты ЦСКА пострадали в аварии на эскалаторе в Риме

Франция празднует победу сборной на ЧМ-2018
12

Франция празднует победу сборной на ЧМ-2018

Финал чемпионата мира-2018
12

Финал чемпионата мира-2018

Плей-офф ЧМ-2018: лучшие кадры
15

Плей-офф ЧМ-2018: лучшие кадры

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"
6

Кто не должен был оказаться в "кремлевском списке"

Самые богатые спортсмены всех времен
10

Самые богатые спортсмены всех времен

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис
10

Forbes назвал самых высокооплачиваемых актрис

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes
10

Рейтинг российских музыкантов по версии Forbes

МАКС-2017
18

МАКС-2017

Первый полет МС-21
7

Первый полет МС-21

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код