Российский рынок развлечений становится одним из самых крупных в мире

Москва. 19 июня. ИНТЕРФАКС - Российский рынок развлечений и СМИ становится одним из самых крупных в мире с объемом почти в $30 млрд в год. Это показало исследование PricewaterhouseCoopers "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2008-2012 годы" (Global Entertainment and Media Outlook: 2008-2012).

Как сообщается в пресс-релизе, подготовленном по результатам исследования, специалисты PricewaterhouseCoopers оценили российский рынок в 2007 году в $26,39 млрд, в 2008 году этот показатель возрастет до $29,6 млрд. По темпам роста в России по-прежнему лидирует сектор "Интернет", включающий потребительские расходы на получение доступа к сети и рекламу. Средний годовой темп роста сегмента рекламы в сети в течение ближайших пяти лет составит около 43,6%, тогда как потребительские расходы на получение доступа будут расти на 22,5% в год.

Согласно исследованию, по объему рынка первое место занимает игорный бизнес - $4,6 млрд в 2007 году. Однако эксперты ожидают падения рынка почти на 18% в год в 2008-2012 годах в связи с введением законодательных ограничений.

В 2007 году расходы на продукцию киноиндустрии - посещение кинотеатров, покупку и прокат кинофильмов на различных носителях составили более $1,1 млрд, при этом кассовые сборы кинотеатров достигли $590 млн, что на 29% больше, чем в 2006 году. За два года в России было построено более 300 современных киноэкранов, их общее количество составляет 1300 площадок.

Специалисты прогнозируют рекордные на фоне европейского рынка темпы роста российской киноиндустрии в течение предстоящих 5 лет. По их прогнозу, кассовые сборы вырастут более чем в два раза и составят $1,18 млрд. "Весь же рынок киноиндустрии стремительно приближается к отметке в $2 млрд со средним годовым ростом в 12,3%", - сообщается в пресс-релизе.

Согласно исследованию, объем российского рынка телевизионной рекламы в 2007 году вырос на 28% - $4,3 млрд. В 2008 году он может возрасти до $5,47 млрд. Специалисты отмечают, что средний годовой рост сегмента радио-и наружной рекламы в течение следующих трех лет по- прежнему будет измеряться двузначным числом и составит 11,6%, а общий объем рынка к 2012 году достигнет $3,8 млрд. Российская индустрия наружной рекламы в 2007 году заняла второе по величине место в Европе - $1,6 млрд. Однако эксперты прогнозируют снижение темпов роста в течение следующих пяти лет. Так, в 2008 году рынок вырастет всего до $1,8 млрд и при среднем годовом росте в 11,3% к 2012 году составит около $2,7 млрд. "Это связано с тем, что в настоящее время задействованы все ключевые места размещения наружной рекламы, а появление новых точек в ближайшее время не ожидается", - отмечается в пресс-релизе.

Рынок газет в 2007 году составил $2,1 млрд, из них затраты рекламодателей составили $470 млн. Ожидается, что рынок газетной рекламы будет расти в среднем на 15,4% в год, в то время как тиражи будут падать на 0,4% в год.

Как показало исследование, в 2007 году на размещение рекламы в журналах было затрачено почти на 25% больше, чем в 2006 году - около $830 млн. На покупку журналов в 2007 году было потрачено $643 млн, дальнейшие среднегодовые темпы роста затрат составят всего 3,9%.

Согласно исследованию, российский рынок книжной продукции (не включая профессиональную литературу) в 2007 году в России составил около $2 млрд. Специалисты ожидают, что к 2012 году он достигнет $2,85 млрд. Сегмент профессиональной литературы в 2007 году составил около $300 млн.

Эксперты ожидают, что расцвет формата электронной литературы придется на 2011-2012 годы, в частности, рынок электронной учебной литературы будет расти в среднем на 120% в год.

Экономика
Отдых в Турции подорожает для россиян на 15-20%Отдых в Турции подорожает для россиян на 15-20%
Представители туриндустрии объясняют это высокой загрузкой гостиницПодробнее
"Яндекс", выдержав паузу, сделал заявление по поводу слухов о продаже доли Сбербанку"Яндекс", выдержав паузу, сделал заявление по поводу слухов о продаже доли Сбербанку
В нем использована формулировка, которую публичные компании нередко используют в коммуникации с рынком в преддверии какой-либо сделкиПодробнее
Сбербанк повысил ставки по ипотекеСбербанк повысил ставки по ипотеке
С 15 октября банк также повысил ставки потребкредитов на 1-2,2 процентного пунктаПодробнее
USM Усманова передал контроль в Mail.ru Group под управление топ-менеджеров компанииUSM Усманова передал контроль в Mail.ru Group под управление топ-менеджеров компании
Холдинг более не является единоличной контролирующей стороной Mail.RuПодробнее
Илон Маск объявил дату запуска первого туннеля HyperloopИлон Маск объявил дату запуска первого туннеля Hyperloop
После открытия пассажиров целый день будут возить бесплатноПодробнее
Переход на серверы внутри страны поставил под угрозу работу российских авиакомпанийПереход на серверы внутри страны поставил под угрозу работу российских авиакомпаний
Минтранс подготовил новые правила по переносу покупки билетов и регистрации на рейсы на российские серверыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');