ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 21:11

Эрик Буйе: В Renault F1 Team полностью довольны Петровым!

Руководитель Renault F1 Team – команды Формулы 1, в которой выступает Виталий Петров, оценил его выступления и рассказал, чего ему пока не хватает россиянину и в чем он преуспел

Эрик Буйе: В Renault F1 Team полностью довольны Петровым!
Эрик Буйе: В Renault F1 Team полностью довольны Петровым!
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 23 июля. INTERFAX.RU – Руководитель Renault F1 Team – команды Формулы 1, в которой выступает россиянин Виталий Петров, - Эрик Буйе, прибыл в Москву буквально на пару дней. В минувшую субботу французская конюшня приняла участие в небольшом картинговом турнире на юго-востоке Москвы, а воскресенье Виталий катал счастливчиков вспециально подготовленном трехместном гоночном автомобиле. Журналисты "Интерфакса" встретились с шефом "желто-черных" перед началом воскресных заездов. Француз встретил корреспондентов недовольной гримасой. К счастью, она была вызвана не перспективами общения с прессой…

- Вчера на картинговом турнире в меня врезался другой карт. Кажется, я сломал ребро… Кто-то не попал в поворот, и очень сильно ударил меня сзади.

Менеджер Виталия Петрова – Оксана Косаченко – пояснила, что этим "кто-то" оказался владелец команды. Усевшись поудобнее, начальник Виталия Петрова начал отвечать на вопросы агентства.

- Господин Буйе, Renault F1 Team несколько лет назад первой приехала в Россию для проведения своего уличного шоу с участием машин Формулы 1. это помогло привлечь новых поклонников, число которых увеличилось с появлением в команде Виталия Петрова. Понравилась ли Вам Москва и ее жители? Насколько важен российский рынок для концерна Renault?

- Для меня Россия – не новая страна, я здесь уже не первый раз. Мне очень нравится ваша страна. У России и Франции большая общая история. Посещение вашего государства – очень важное мероприятие как для Формулы 1, так и для Виталия, представляющего Россию в этих гонках. Такие уличные шоу – это первый шаг к тому, чтобы приблизить вашу страну к Ф 1, чтобы сделать этот мир более понятным для людей. Одно дело – смотреть гонки по телевизору, как в кино, совсем другое – видеть и слышать эти болиды воочию. Это что-то нереальное!

- Установившаяся в Москве жуткая жара осложняет работу команды? Испытываете ли вы что-то подобное в гонках?

- Да, конечно. В календаре чемпионата есть пара гонок, где так же жарко. В таких условиях очень важно, чтобы пилоты поддерживали правильный водяной и солевой баланс, употребляли достаточное количество жидкости во избежание обезвоживания. С технической точки зрения, для автомобиля мы используем специальные приспособления для того, чтобы машина не перегревалась.

- Вступления Renault в этом году стали одним из открытий сезона, особенно если сравнивать с прошлым годом. В чем секрет?

- (смеется) Так как это секрет, я вам ничего и не скажу! Но если серьезно, то когда я пришел в команду перед этим сезоном, мы обсудили с главой фонда Genii, основными владельцами команды, а также с представителями концерна Renault, сложившуюся в команде ситуацию. Здесь работают те же самые люди, которые смогли завоевать в 2005-2006 годах титулы чемпионов мира. Эти же люди в прошлом году были лишь восьмыми. Они же не могли внезапно потерять свои знания и умения за это время?! Нам нужно было четко понять, что делать, чтобы вернуть свои позиции, в чем была ошибка, особенно, с точки зрения менеджмента. Мы решили пригласить новых пилотов, у нас есть свои амбиции. Перед сезоном я каждый день приезжал на завод команды, каждый день общался с людьми, стимулировал их к работе, чтобы они "проснулись" и начали работать так, как они умеют.

- Не секрет, что команда пока ориентирована в первую очередь на Роберта Кубицу. Это понятно – у поляка гораздо больше опыта. Тем не менее, как Вы оцениваете выступления Виталия Петрова, чего ему пока не хватает, в чем он преуспел?

- Действительно, у Роберта гораздо больше опыта. Скажу так: около 60% наших новинок мы ставим на машину Кубицы, оставшиеся 40% - на болид Петрова. Виталию требуется больше времени на трассе, чтобы получить дополнительный опыт управления автомобилем, научиться использовать все его возможности в гонке. Но я хочу подчеркнуть, что сегодня мы на 100% удовлетворены результатами, которые показывает Виталий. Он полностью подтвердил все наши ожидания. Он хорошо ездит, его проблема лишь в одном – в недостатке опыта, который нельзя купить ни за какие деньги. Просто ему нужно дополнительное время, он должен быть постоянно сфокусирован на своей работе и ни на что не отвлекаться. Наша задача – поддержать его, чтобы он был оснащен всей необходимой информацией о машине, что, в свою очередь, должно помочь ему вырасти как гонщику. А дальше мы посмотрим.

- Когда команда будет принимать решение о дальнейшем сотрудничестве с Петровым?

- Нет какой-то определенной даты. Мы хотим дать Виталию честный шанс проявить себя, доказать на что он способен. Но рано или поздно мы должны будем определиться с датой для принятия решения. Мы не можем ждать следующего года, чтобы дать ему ответ на вопрос о возможности продления контракта.

- В последнее время в прессе появляются публикации, в которых звучат конкретные фамилии гонщиков, которые, якобы, претендуют на место Виталия Петрова. Насколько это соответствует действительности?

- Я могу сказать, что у меня есть несколько кандидатур, которые мы рассматриваем. Фамилия номер один в моем списке – Петров!

- То есть перспективы сегодня достаточно высоки?

Если бы это было не так – мы бы не приехали в Москву! Простой пример: Renault проводит одновременно два промо-мероприятия с показательными заездами наших гонщиков – одно в Польше, другое – здесь, в Москве. В российскую столицу приехал я, руководитель команды, а также оба владельца Renault F1 Team. Это говорит о том, что мы оказываем Виталию полную поддержку.

- Москва давно вынашивает планы по проведению своего Гран При. Трассу планировали строить в Подмосковье, теперь речь идет о Москве, Берни Экклстоун говорит о гонке в Сочи в 2012 году. Как руководителю достаточно сильной команды, вам было бы интересно гоняться в России?

- Я не знаю, где может быть проведен Гран При России. Честно говоря, я немного знаю только два города – Москву и Санкт Петербург. Но в любом случае, те, кто будут заниматься организацией гонки, должны будут выбрать лучший вариант. Я считаю, что Формула 1 должна приехать в Россию, это важно и Виталию, и нашей команде. Мы на сто процентов поддерживаем этот проект!

- Последний вопрос. Нас ждут сдвоенные гонки в немецком Хоккенхайме и венгерском Будапеште. Что команда готовит к этим этапам? Как Вы оцениваете уже внедренные новинки? Есть ли у вашей команды воздуховод F-DUCT, как продвигается внедрение так называемого нижнего выхлопа?

- (смеется) Вы сказали, что вопрос последний, а задали четыре! Наша команда развивает автомобиль на протяжении всего сезона. Мы примерно знаем, что мы привезем в Германию и пока обдумываем пакет обновлений для венгерской гонки. Наше производство работает непрерывно, изменения происходят постоянно. У нас будут некоторые новинки аэродинамического оперения в Хоккенхайме, они будут небольшими, так как серьезный пакет обновлений был представлен в Валенсии.

- Что касается нового диффузора с "нижним" выхлопом, то он дает невероятное преимущество с точки зрения прижимной силы. Она значительно увеличивается при нажатии на педаль акселератора. Но это делает более сложным управление автомобилем.

- У Виталия, кажется, были проблемы с этой системой?

- Проблем у него было не больше, чем у Роберта. Просто гонщикам потребовалось время для того, чтобы адаптировать свой стиль вождения под эту систему. Команда приложила все усилия для того, чтобы облегчить эту задачу гонщикам за счет настроек болида. Как вы знаете, сейчас тесты по во время чемпионата между гонками запрещены, поэтому мы проверяем эффективность новинок во время гоночного уик-энда. Это требует большего времени для правильной настройки автомобиля.

Что касается, воздуховода F-DUCT, то еще в начале сезона, когда в McLaren представил первыми эту систему, мы заинтересовались ей. Но машина Red Bull быстрее, и мы решили больше ориентироваться на эту команду. Пока мы не применяем F-DUCT в гонках, но отлаживаем ее и постепенно улучшаем. Думаю, к концу лета этот воздуховод тоже появится на наших болидах.

"Интерфакс" выражает большую благодарность Оксане Косаченко, менеджеру Виталия Петрова, за помощь при подготовке этого интервью.

Обозреватели Илья Морозов, Сергей Попов

Интервью

Гендиректор "Высочайшего": мы сейчас ушли от публичности, но, когда потребуется, готовы снова стать более открытыми
Глава "Объединенной зерновой компании": репрезентативная цена на зерно станет стимулом для аграриев выходить на биржу
Глава "Ангара Секьюрити": золотая лихорадка и консолидация - настоящее и будущее рынка инфобеза
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Генсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования