ХроникаСмена власти в СирииОбновлено в 14:24

"Внуково" намерено вывести пропускную способность на уровень до 35-40 млн пассажиров в год

Генеральный директор "Внуково" Василий Александров рассказал "Интерфаксу" о развитии аэропорта

"Внуково" намерено вывести пропускную способность на уровень до 35-40 млн пассажиров в год
"Внуково" намерено вывести пропускную способность на уровень до 35-40 млн пассажиров в год

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU - Аэропорт "Внуково", старейший аэропорт Москвы, в последние годы переживает второе рождение. Сегодня одно из крупнейших авиапредприятий в России динамично развивается, увеличивая пассажиропоток и количество обслуживаемых рейсов. Во "Внуково" приходят новые авиакомпании, а маршрутная сеть охватывает не только всю территорию России и страны ближнего зарубежья, но и Европу, Азию, Африку и Северную Америку. Об основных этапах развития в преддверии дня рождения аэропорта агентству "Интерфакс" рассказал генеральный директор "Внуково", генерал-майор авиации запаса, военный летчик I класса, кандидат военных наук Василий Александров.

Что было сделано в аэропорту в последние годы?

В течение минувших девяти лет в аэропорту реализован колоссальный объем работ. В 2004 году был открыт новый международный пассажирский терминал B пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год, который сегодня обслуживает всю нашу чартерную программу. Летом 2009 года завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса (ПГК).

По своим технико-экономическим показателям ПГК "Внуково" является сегодня крупнейшим авиагрузовым комплексом в России. Производственная мощность ПГК после завершения реконструкции аэропорта увеличится до 200 тыс. тонн грузов в год.

Сегодня мы завершили реализацию ключевого проекта программы развития аэропорта "Внуково" – строительство нового пассажирского терминала А площадью 270 тыс. кв. м. Терминал имеет пять основных уровней, включая подземный, где расположена уникальная подземная станция Аэроэкспресс. Терминал А – это образец не только современной архитектуры с ее воздушными формами и необычными линиями, но и часть максимально продуманной инфраструктуры, которая дает возможность пассажирам чувствовать себя в терминале буквально как дома. Здесь создана атмосфера настоящего европейского сервиса, который отлично дополняют современные технологии обслуживания.

Большое внимание мы уделяем реконструкции аэродромного комплекса: в 2009 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса №2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO. А уже в сентябре этого года мы планируем ввести в эксплуатацию, полностью реконструированную взлетно-посадочную полосу №1, протяженность которой будет увеличена до 3500 метров. Обновленная полоса №1 будет сертифицирована по категории III "А" ICAO и сможет принимать любые типы воздушных судов без ограничений даже в самых сложных метеоусловиях (видимость 200 м, нижний край облачности 15 м). Таким образом, аэропорт "Внуково" – единственный в России, оснащенный новыми и самыми современными полосами.

Многое сделано и по реновации рулежных дорожек. В скором времени будет завершена реконструкция перрона, что позволит не только ввести в эксплуатацию оставшиеся телетрапы терминала А, но также и увеличить количество мест для стоянок воздушных судов.

Мы много работаем над увеличением пропускной способности аэродрома путем оптимизации использования аэропортовой инфраструктуры и воздушного пространства, в чем нам помогают специалисты компании Boeing-Jeppesen. Все это даст возможность в ближайшем будущем обеспечить взлет-посадку до 80-90 воздушных судов в час, включая и такие воздушные суда как Airbus A380 и Boeing 747-8 и Boeing 787.

Комплекс работ позволит вывести пропускную способность аэропорта на уровень до 35-40 млн пассажиров в год.

Какие важные события для аэропорта произошли в 2013 году?

В первую очередь важнейшим событием в этом году для нас стало существенное расширение маршрутной сети наших стратегических партнеров авиакомпаний "ЮТэйр" и "Трансаэро".

Базовый перевозчик аэропорта Внуково авиакомпания "ЮТэйр" имеет самую разветвленную маршрутную сеть по Росси и странам ближнего зарубежья. Сейчас компания активно осваивает и международные направления, обновляет парк воздушных судов – идет динамичное развитие, чему мы как базовый аэропорт не можем не радоваться.

Благодаря приходу во "Внуково" в прошлом году авиакомпании "Трансаэро" нам удалось удвоить пассажиропоток на международных воздушных линиях. У нас открылись регулярные рейсы в Израиль, Лондон, Париж, Рим, Милан, Венецию, Мадрид, Барселону, Жирону, Вену, а также впервые из нашего аэропорта начали выполняться рейсы в Нью-Йорк, Майами и мексиканский Канкун. Кроме того, компания активно развивает полеты и в страны Средней Азии.

Результатом "встречи" во "Внуково" крупнейших российских авиакомпаний стало подписание трехстороннего соглашения между "ЮТэйр", "Трансаэро" и международным аэропортом "Внуково": "VKO Connect – трансферные перевозки", которое позволит обеспечить оптимальные по времени и комфорту стыковки на рейсах между городами России, Казахстана, Узбекистана, Украины, Европы и США. Мы рассчитываем на синергетичесткий эффект от объединения самой крупной внутрироссийской сети "ЮТэйр" и самой крупной международной сети "Трансаэро", что в полной мере отвечает интересам миллионов пассажиров.

Важным этапом развития "Внуково" также стало увеличение количества рейсов электропоездов Аэроэкспресса, "Киевский вокзал – аэропорт "Внуково", и теперь интервалы движения в пиковые часы сокращены до 30 минут. Хотя, не могу не отметить, что наши пассажиры регулярно обращаются с просьбой сократить интервалы движения поездов Аэроэкспресса до 15 минут.

Для развития сервиса по наземному обслуживанию было подписано соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности с мировым лидером в этой области – компанией Swissport International.

В целом, в этом году мы надеемся успешно завершить наш генеральный план развития и планируем увеличить пассажиропоток до 13 млн человек.

Одним из позитивных свидетельств результатов нашей работы является приход в аэропорт новых авиакомпаний. В прошлом году к нам пришли ведущие представители глобального альянса авиакомпаний Star Alliance: Lufthansa и Turkish Airlines, тем самым показав, что аэропорт "Внуково" может стать платформой для базирования крупнейшего мирового альянса. Большой интерес к перевозкам через аэропорт "Внуково" проявляют азиатские авиакомпании, опережающие мировые тренды развития авиарынка.

Я думаю, что все это неслучайно, потому что мировое авиационное сообщество наблюдает за развитием аэропортов, и за нами в том числе. Значит, мы на правильном пути.

Насколько задействованы чартерные компании в аэропорту "Внуково"? Каково соотношение регулярных и чартерных направлений?

В аэропорту "Внуково" для удобства пассажиров вся чартерная программа выполняется из терминала В. У нас в этом сегменте основной объем перевозок выполняют компании I Fly, Red Wings, также чартерные перевозки осуществляют наши партнеры "Якутия", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Газпром авиа", однако называть эти компании чартерными некорректно. Чартерная программа активно развивается и пользуется заслуженным успехом у наших пассажиров.

При этом замечу, что общее количество пассажиров, перевозимых к местам отдыха как чартерными, так и регулярными рейсами, составляет 25-30% от общего пассажиропотока аэропорта. Те направления, которые раньше были только чартерными, сейчас взяли на себя так называемые Leisure Airlines – авиакомпании, которые занимаются перевозкой туристов к местам отдыха. В этом случае необходимо отметить авиакомпанию "Трансаэро", которая занимает шестое место в мире по объемам перевозок пассажиров к местам отдыха и при этом большинство рейсов авиакомпании являются регулярными.

Если все же вернуться к чартерным рейсам, то в этом году международные чартерные рейсы выполняются из "Внуково" по 70 направлениям, наиболее популярными из которых традиционно являются Стамбул, Анталья, Хургала, Шарм-эль-Шейх, Барселона, Пардубице, Римини, Даламан, Верона, Тенерифе.

Как развиваются перевозки на зарубежных и внутренних линиях?

Лидером по внутренним перевозкам у нас является авиакомпания "ЮТэйр", которая перевозит до 78% пассажиров на внутренних воздушных линиях. При этом общее количество таких пассажиров в последнее время несколько уменьшилось, что связано с уходом некоторых авиакомпаний с рынка. Но я уверен, что довольно скоро этот пробел будет восполнен, поскольку внутренние направления стабильно развиваются.

Что касается международных рейсов, то большой вклад в их развитие, как я уже рассказывал, в аэропорту "Внуково" внесла авиакомпания "Трансаэро". В 2012 году пассажиропоток на международных линиях у нас увеличился на 78 %, а в этом году только за пять месяцев уже на 55%. В настоящее время регулярные международные рейсы у нас выполняются более чем по 65 направлениям.

Каковы дальнейшие планы развития аэропорта?

С вводом в эксплуатацию ключевой инфраструктуры аэропорта, мы планируем в первую очередь продолжить развитие трансферных перевозок ВВЛ-МВЛ. Основная роль в этом отводится высокотехнологичному терминалу А, который обеспечивает оперативный и максимально удобный для пассажира трансфер. Само здание терминала благодаря тщательно продуманной планировке, автоматизации и разделению пассажиропотоков, позволяет пассажирам осуществлять пересадку с рейса на рейс в максимально короткий срок. Специальный "трансферный коридор" позволяет перейти между зонами международных и внутренних линий не более чем за 15 минут.

В целом, стратегия дальнейшего развития аэропорта "Внуково" во многом созвучна со стратегическим планом развития Московского авиационного узла, основной целью которого является создание на базе московских аэропортов трансферных хабов европейского значения, с соответствующим диапазоном предлагаемых услуг и уровнем их качества.

Ну и в заключении, пользуясь случаем, я бы хотел поздравить многотысячный коллектив аэропорта "Внуково", а также наши авиакомпании и наших пассажиров с днем рождения аэропорта и поблагодарить их за то, что они с нами.

Интервью

Топ-менеджер СПбМТСБ: Покупатели топлива, как оказалось, могут представлять совершенно разные весовые категории
Максим Решетников: договоренности COP29 закрепили принцип равноправного доступа стран к инфраструктуре углеродных рынков
Первый зампред ВТБ: мы в следующем году увидим "принцип Анны Карениной" в действии
Академик Покровский: главное - обучить людей тому, как не заразиться ВИЧ-инфекцией и объяснить, что они подвергаются риску заражения
Глава "Деметра-Холдинга": российское зерно надо продавать напрямую
Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием