ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 12:42

Сергей Самойлов: "Мы хотим, чтобы гражданин, зайдя на сайт местной администрации, мог бы увидеть весь набор услуг"

Заместитель Полномочного представителя Президента Российской федерации в Центральном федеральном округе рассказал о том, как власти планируют наладить прямой диалог с население посредством Сети

Сергей Самойлов: "Мы хотим, чтобы гражданин, зайдя на сайт местной администрации, мог бы увидеть весь набор услуг"
Сергей Самойлов: "Мы хотим, чтобы гражданин, зайдя на сайт местной администрации, мог бы увидеть весь набор услуг"

Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - Информационная эра изменила не только облик привычных нам вещей. Доступность информации позволяет сегодня решать социальные проблемы, еще вчера казавшиеся неприступными. Как применение в государственном управлении технологий Интернет позволит власти наладить прямой диалог с населением, сняв извечные бюрократические барьеры, "Интерфаксу" рассказал заместитель Полномочного представителя Президента Российской федерации в Центральном федеральном округе Сергей Самойлов.

Сергей Николаевич, а не рано ли говорить о внедрении информационных технологий в систему государственного управления? Возможно, население еще не готово к всеобщей интернетизации?

Самое время. У нас сейчас очень неплохие показатели. К примеру, на территории Центрального Федерального округа проживает сорок миллионов наших соотечественников. Одиннадцать с половиной миллионов из них - пользователи Интернет. Начат процесс компьютеризации библиотек. Приходится много бывать на местах: Интернетом там никого не удивишь. Сейчас в стадии завершения находится процесс оснащенности электронными ресурсами и самого полпредства, и органов власти восемнадцати регионов, входящих в состав ЦФО. Так же ведется процесс создания информационных сетей между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Зачем это нужно власти?

Нам важно знать, насколько люди готовы к муниципальной реформе, какие проблемы их волнуют, и как они сами хотят участвовать в управлении. Мы хотим, чтобы гражданин, зайдя на сайт местной администрации, мог бы увидеть весь набор услуг, которые он может получить, кто отвечает за предоставления этих услуг. И кому жаловаться, если эти услуги не предоставляются, или они некачественные. Дав старт муниципальной реформе, мы увеличили количество чиновников. В расширении штата управленцев мы не заинтересованы. Лучше автоматизировать ряд полномочий, исключив людей, которые вручную ведут прием, принимают жалобы. Мир идет в этом направлении. У нас же любая справка требует твоего личного участия, и личного присутствия.

Как должна работать такая система?

Логика простая: власть должна быть прозрачна и открыта. Главным нашим ресурсом является человек. Поэтому, без использования информационной среды, высоких технологий в сфере взаимодействия, управления с населением, трудно дожидаться какой-то эффективности. В идеале, мы стремимся к тому, чтобы в каждом муниципальном образовании любой гражданин, войдя в Сеть, получил полную, исчерпывающую информацию, какими видами услуг он, его дети, его семья могут воспользоваться. И, что не менее важно, кто за это отвечает. Прообраз этого уже есть. Я был в новосибирском академгородке, там есть так называемое "Инфопоселение". Большой круг юридических и физических лиц общаются в электронном виде. Там органам местного управления можно проводить совещания с главами предприятий, с руководителями муниципальных учреждений, не срывая их с рабочего места. В ЦФО у нас не мало и своих примеров. Лидером конечно является Москва, но есть хорошие результаты и в других областях. Сейчас мы планируем реализацию экспертного портала по ЦФО посвященного консультированию структур всех уровней местного самоуправления. В ближайшее время служащий поселкового совета может, зайдя в Интернет, задать свой вопрос экспертам по конституционному и муниципальному праву и государственно-муниципальному управлению и отслеживая ход своего запроса, получить в итоге консультативную помощь по реализации вопросов местного самоуправления. Здесь конечно надо иметь в виду что это консультативный ресурс. Запрос поступит в экспертную группу, при остром сигнале напрямую в аппарат полпреда, и мы немедленно отреагируем. Будем выборочно проверять реакцию местных органов власти на сигналы. Таким образом составлять карту проблемных мест. Где какие сигналы носят наиболее частый характер, где решения принимаются оперативно, а где наоборот. И делать из этого выводы , в том числе и кадровые.

Какие сроки реализации этого плана?

Технически, мы готовы приступить сейчас же. Экспертная группа сформирована на базе Орловской академии государственной службы, регионального отделения академии государственной службы, на базе некоторых кафедр центрального РАГС. Сейчас ведется согласование с другими структурами, для наиболее эффективного использования ресурса. Главный вопрос стоит в том, чтобы наладить внедрение этого ресурса служащими любого ранга. Важно почувствовать по активности населения, какие его одолевают тревоги. И в чем, может быть, заключаются главные надежды россиян.

Стоит ли ждать проведения в одном из регионов ЦФО пилотного эксперимента по переводу взаимоотношений людей с муниципалитетами на электронный уровень?

Инициатива должна исходить от руководителя органа власти, руководителя субъекта Российской Федерации, и, причем, сегодня. Об этом говорил на заседании Государственного Совета по информационным технологиям Президент России.

Какие перспективы Вы видите в деле информатизации ЦФО какая работа в этом направлении ведется ?

В феврале этого года при нашей поддержке был создан центр по профессиональной подготовке и переподготовке государственных служащих инновационным технологиям и коммуникациям в Интернет – Высшая школа интернет-технологий "Центр интернет-маркетинга" .Туда привлекаются ведущие специалисты из интернет-индустрии для обучения госслужащих процессу эффективного анализа и мониторинга информации по своей проблематике, технологиям продвижения государственных проектов в сети, построении эффективных общественных связей через Интернет с населением, получением обратной связи о качестве государственных услуг. Можно сказать? что это прорыв ибо понимание что мы должны и можем обучать государственных служащих именно процессу эффективных коммуникаций, а не учить технологиям пришло опытным путем. Планируем открывать сеть филиалов в округе. Под патронажем Администрации Президента РФ Центр интернет-маркетинга провел первый круглый стол по взаимодействию между государственными структурами и интернет-индустрией "Государство и Интернет" в августе 2008 года. Планируется дальнейшая серия таких столов при поддержке федеральных агентств и отраслевых комитетов Парламента России. Партнерство государства и интернет-бизнеса необходимо и важно для обеих сторон. Мы понимаем, что спектр проблем чрезвычайно широк, но уверены в успехе, потому что уже видим результат и знаем конечную цель. Это получение в кратчайшие сроки максимально эффективных результатов путем решения наибольшего количества потребностей и проблем населения в интересах развития информационного общества и совершенствования системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации.

Интервью

Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Генсек ОДКБ: на фоне теракта в Crocus City Hall важно не позволить раскачивать ситуацию в сфере миграционной политики
Гендиректор NatCar: Инвестиции только в подвижной состав - это уже прошлое
Глава Polymetal: торги акциями Polymetal в Москве все больше похожи на рынок фанатских карточек k-pop
Михаил Шамолин: Segezha до конца года намерена решить проблему долга
CEO "Ренессанс Страхования": есть интерес к выходу за пределы страхования
СЕО "Полюса": рост capex в ближайшие годы стимулирует интерес "Полюса" к рынку долгового капитала
Глава Экспертно-криминалистического центра МВД России: служба сконцентрируется на противодействии "высокотехнологичным" преступлениям
Замглавы Минэкономразвития РФ: все участники ВТО заинтересованы в ее реформе