ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 07:16Заразились
на 20.06
В России 5 316 826+17 611В мире 178 187 719+362 291

"Пока остальные уходят, мы наращиваем инвестиции"

Иржи Шмейц, совладелец международной финансовой группы PPF, курирующий ее операции в России, рассказал "Интерфаксу" о стратегии и перспективах инвестиций компании у нас в стране

"Пока остальные уходят, мы наращиваем инвестиции"
"Пока остальные уходят, мы наращиваем инвестиции"

Москва. 28 апреля. IТЕRFAX.RU - Международная финансовая группа PPF и российский предприниматель Игорь Яковлев достигли соглашения о приобретении PPF Group за $300 миллионов США пакета 50% плюс 1 акция в совместном предприятии, созданном с Игорем Яковлевым, путем конвертации части кредита, ранее предоставленного PPF сети "Эльдорадо". Сделка позволит PPF Group стать мажоритарным акционером крупнейшей в России сети магазинов электронной и бытовой техники.

"Мы видим свое вступление в капитал "Эльдорадо" как типичный пример нашей стратегии на рынке, рассматривая себя как бизнесс–девелопера, способного выводить бизнесы из очень непростых ситуаций на эффективный результат, повышая стоимость активов в процессе прямого управления и используя наши ноу-хау", -- заявил "Интерфаксу" Иржи Шмейц.

По словам Шмейца, PPF Group не отказывается от стратегии наращивания инвестиций в России, в том числе и во время кризиса. Совладелец компании отметил, что на текущий момент они уже достигли почти 3 млрд долларов США. Так, по его словам, только в 2008 году инвестиции группы PPF составили около 7 процентов от всего объема иностранных прямых инвестиций в экономику России.

"Мы действуем против движения рынка: пока остальные уходят, мы наращиваем инвестиции", - добавил Иржи Шмейц. Бизнесмен уверен, что в рамках управления проектами группа готова (как она это делает и на других растущих рынках) приводить стратегических инвесторов или подготавливать активы для них. Особенно для тех крупных европейских или мировых игроков, которые пока недостаточно ориентируются на российском рынке.

Иржи Шмейц подчеркнул, что, реализуя новые проекты, группа PPF намерена развивать три основные отрасли – прямые инвестиции, финансовые услуги (прежде всего, банковскую розницу), которые являются приоритетным направлением, и недвижимость.

"Стратегический актив группы – "Хоум Кредит энд Финанс банк", занимающий лидирующую позицию на рынке потребкредитования и сохранивший и укрепивший ее в период кризиса, в том числе и за счет дополнительного вливания материнской компании в капитал банка 3 млрд. рублей. Группа PPF является значительным финансовым инвестором "Номос-банка", входящего в пятерку крупнейших частных банков страны. Только в 2008 г. PPF вложила в капитал банка около 400 млн. долларов. Вообще, банковские инвестиции группы полностью себя оправдывают и PPF в любой момент готова поддержать эти банки дополнительным капиталом", - заявил Шмейц.

По словам совладельца PPF, компания активно развивается и на рынке недвижимости. Сейчас PPF создает совместно с компанией ЕСМ холдинг на основе уже существующих проектов стоимостью почти $1,5 миллиарда. В числе российских проектов – жилые застройки в Москве и Тольятти, складские комплексы в Томилино и Нижнем Новгороде и др.

Шмейц уверен, что особенность текущего момента такова, что если до сих пор PPF инвестировала только собственные средства, то теперь она готова привлекать наряду со своими также и ресурсы партнеров.

"На текущий момент мы вместе с нашими партнерами уже готовы вложить 1,5 млрд евро, и планируем эти инвестиции на осень. Активный поиск возможностей идет уже несколько месяцев. Долги российских компаний покупать не будем. Мы заинтересованы в дружественнoм вхождении в капитал, в партнерском управлении компаниями. Бизнес должен приносить не только деньги, но и личное удовлетворение", - сказал Шмейц. "Россия для нас стратегический рынок, рынок, которому мы верим, и в котором, мы надеемся, что разбираемся", - подчеркнул он.

Интервью

Замглавы "Русала": Рост спроса на металлы позволяет говорить о наступлении суперцикла
Глава "Росгеологии": хотим привлечь $50 млн в венчурный фонд для поддержки компаний-юниоров
СЕО "Металлоинвеста": успешные IPO российских эмитентов за последние полгода вселяют оптимизм
Алексей Фурсин: пришла пора сместить акцент с проблемы спасения столичного бизнеса на вопросы его развития и масштабирования
Ректор ТГУ: вузам нужна новая цифровая дидактика
Глава "Траста": диалог с заемщиками почти никогда не прекращается: это бизнес, а не обиды супругов
Замглавы En+: ожидаем листинг высокоуглеродной компании до конца года
Глава AmCham: Дружба американского бизнеса с Россией продолжается
Дмитрий Чернышенко: у России много конкурентных преимуществ в сфере туризма, и их надо развивать
CEO Nordgold: Нельзя сказать, что мы на пике рынка золота
 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код