ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:43

Главный архитектор Москвы признал нежелание людей отказываться от личных машин

Москва. 22 июня. INTERFAX.RU - Отказ москвичей от активного использования личного автотранспорта в ближайшее время маловероятен, заявил в четверг главный архитектор столицы Сергей Кузнецов на конференции "Комфортный город. Нормы и правила".

"Есть накопленный опыт - мы родом из времен, когда машина являлась роскошью. Это серьезная психологическая привязка. Плюс к этому, ходить пешком или ездить на велосипеде москвичи в силу климата не готовы. Мы видим все-таки неизбежность ухода в транзитноориентированное планирование, то есть активное использование общественного транспорта, активное развитие такси", - сказал главный архитектор Москвы. Кузнецов добавил, что отказ от личного транспорта будет происходить постепенно в рамках "переходного планирования".

"Мы понимаем, что через колено сломать установки не получится. В рамках развития города нужно постепенно менять свои взгляды, не нужно людей шокировать. Поэтому сегодня мы закладываем возможность парковки на бесплатной и платной основе в силу того, что люди привыкли пользоваться своим транспортом", - сказал он. Кузнецов добавил, что "проблема нехватки цивилизованных парковок в городе, в том числе, связана с тем, что нет нормативов".

"Все, что мы видим - импровизированное рисование машиномест, профиль улиц это не предусматривал. Нормальное рассредоточенное расположение машин в профиле улиц и относительно небольшое количество платных парковок - та промежуточная база, которую мы сегодня видим как следующий шаг развития", - подчеркнул главный архитектор.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин утверждал, что введение платных парковок значительно улучшило ситуацию в движении на дорогах города и обещал, что плата за въезд в центр вводиться не будет.

"Во всем мире единственным рецептом регулирования объема потока является либо платный въезд, либо платная парковка, либо то и другое. Мы не вводим платный въезд, не собираемся этого делать, но мы регулируем объем парковочного пространства и ценовые параметры для того, чтобы было комфортно самим автомобилистам. Потому что когда проехать невозможно, то и припарковаться невозможно", - уверен Собянин.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });