ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Покупка "Авилоном" российских активов VW согласована по цене до 125 млн евро

Покупка "Авилоном" российских активов VW согласована по цене до 125 млн евро
Фото: Sean Gallup/Getty Images

Москва. 16 мая. INTERFAX.RU - Российские власти согласовали сделку по продаже российских активов германского автоконцерна Volkswagen структуре дилерского холдинга "Авилон" по цене до 125 млн евро.

Об этом "Интерфаксу" сообщил источник на рынке, знакомый с соответствующим решением подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

Компания "Авилона" получила разрешение на приобретение 100% долей российского представительства VW (ООО "Фольксваген Груп Рус"), а также полностью подконтрольных ему ООО "Фольксваген Компоненты и Сервисы", ООО "Скания Лизинг", ООО "Скания Финанс" и ООО "Скания Страхование", уточнил собеседник агентства.

По его данным, решение датировано 17 апреля. Таким образом, на день согласования сделки ее цена составляла почти 11,3 млрд рублей, а по текущему курсу она превышает 10,5 млрд рублей.

Если для осуществления сделки "Авилону" потребуется приобретать валюту на внутреннем рынке, сумма ее покупки будет ограничена лимитом в размере 50 млн евро в день, добавил источник со ссылкой на решение регулятора.

СМИ давно называли "Авилон" главным претендентом на простаивающие российские активы VW, включая калужский автозавод. О том, что сделка находится в высокой степени готовности, в апреле говорил и вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров.

Сами стороны сделки не давали официальных комментариев о ее подготовке. Volkswagen, комментируя в марте ситуацию вокруг судебного спора с "ГАЗом", лишь подтверждал, что "находится в процессе подачи заявки на одобрение российскими государственными органами продажи своей доли в ФГР, включая завод в Калуге с более чем 4 тысячами сотрудников, заслуживающему доверия российскому инвестору".

Завод Volkswagen, расположенный в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге, имеет производственную мощность в 225 тысяч автомобилей в год. До весны 2022 года предприятие выпускало модели Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тысяч единиц в год.

До марта 2022 года VW также вел контрактную сборку моделей Skoda (Octavia, Karoq, Kodiaq) и Volkswagen Taos на площадке Горьковского автозавода. Соглашение о контрактной сборке стороны расторгли в августе 2022 года: VW выплатил российскому партнеру 4 млрд рублей, на "ГАЗе" заявляли о намерении "обеспечить альтернативную загрузку" освободившихся мощностей.

Весной 2023 года "ГАЗ" попытался оспорить факт расторжения соглашения и потребовать от VW компенсировать понесенные убытки. Компания подала к VW два крупных иска в российском суде: в середине марта - с суммой требований 15,6 млрд рублей, в начале апреля - уже на 28,4 млрд рублей. В первом заявлении "ГАЗ" просит взыскать ущерб, который, как считают на предприятии, был ему причинен в связи с расторжением соглашения с VW о контрактной сборке. Значительная часть требований во втором иске - компенсация упущенной выгоды.

В обеспечение своих исковых требований "ГАЗ" добился ареста имущества VW в России - завода в Калужской области и оборудования, долей в российских дочерних и подконтрольных обществах. Однако затем судебными решениями эти ограничения были сняты. "ГАЗ" не убедил суд в том, что отмена обеспечительных мер сделает невозможным взыскание причиненного ему ущерба в случае, если решение суда будет вынесено в его пользу.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });