ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Сбербанк штурмует клиентуру

Московский Сбербанк, высвобождая кассовых операционистов в связи с переводом клиентов на дистанционное обслуживание, намерен переобучить их на финконсультантов. Новоявленные специалисты по продажам будут формировать для клиентов индивидуальный пакет финансовых продуктов

Сбербанк штурмует клиентуру
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 7 апреля. FINMARKET.RU - Московский банк Сбербанка РФ, похоже, готовится к весеннему наступлению на клиентов. Он намерен направить часть своей обширной армии кассовых операционистов на переподготовку для работы в качестве финансовых консультантов. Предполагается, что новоиспеченные специалисты по продажам банковских услуг будут чутко выявлять потребности клиентов и формировать под них индивидуальный пакет финансовых продуктов.

Московский банк Сбербанка в связи с активным переводом клиентов на дистанционное обслуживание уже приступил к сокращению количества штатных операционно-кассовых работников, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" представитель Московского банка Сбербанка. Он напомнил, что, в частности, для стимулирования перехода клиентов на удаленные каналы обслуживания банк с мая вводит комиссию по оплате коммунальных услуг через операционистов в размере 2%, оставив возможность производить оплату этих услуг без комиссии через терминалы и с помощью Интернет-банкинга. Таким образом, можно предположить, что многие москвичи захотят сэкономить, и перейдут на дистанционные каналы, а поле деятельности кассовых тружениц существенно сократится.

Но, судя по всему, сокращения кассовым работникам Московского Сбербанка не грозят - их планируют переобучить и направить на другой фронт: продвигать банковские услуги. Как сообщили в банке, кредитная организация начала перераспределять работу персонала в столичных отделениях. "Уже проведено обучение первых 750 операционно-кассовых работников, которые приступают к выполнению новых функций - активным продажам", - сказал представитель Московского банка. Он уточнил, что банк планирует в будущем расширять количество продающих специалистов в отделениях. Эти сотрудники будут выяснять потребности клиентов и, отталкиваясь от них, советовать клиенту приобретение определенных финансовых услуг. "Перед ними ставится задача формировать под клиента индивидуальный пакет продуктов", - добавил представитель банка.

Ну что ж, можно только порадоваться такому начинанию - ведь это делается для нас, клиентов. Но напрашивается вопрос: смогут ли технические работники кассы перековаться в активных и творческих продавцов банковских услуг, ведь идеология продаж и общения с клиентом здесь совсем другая.

В целом же лишнее внимание клиенту всегда приятно. К тому же недавно глава Сбербанка РФ Герман Греф заявил о том, что в марте банк впервые с начала кризиса нарастил портфель кредитов физическим лицам, так что с оживлением рынка банковских услуг, видимо, найдется и поле деятельности для финансовых консультантов.

Самодеятельность не приветствуется

Вместе с тем, Московский банк Сбербанка РФ не приветствует инициативу тех отделений, которые в "лучших" советских традициях в "нагрузку" навязывают клиентам дополнительные услуги. Так, например, иногда "перегибы на местах" возникают при переходе на новую модель обслуживания клиентов, которая, в частности, предусматривает постепенный отказ от использования сберегательных книжек. Переход, как предполагается, будет мягким - банк будет выдавать сберкнижки клиентам, выразившим желание их получить. Вместо сберкнижек банк уже предлагает клиентам пользоваться пластиковыми картами. Клиентам Сбербанка с прошлого года при заключении договоров индивидуального банковского обслуживания выдается пластиковая карта. Она служит средством идентификации клиента и позволяет проводить операции по счетам без привязки к конкретному отделению.

Между тем, корреспондент "Интерфакса " в допофисе на Измайловском шоссе столкнулся с тем, что операционист отказался осуществить перевод "Блиц" без обязательного оформления пластиковой карты. На просьбу клиента пояснить необходимость оформления этой услуги он сообщил, что в Сбербанке вводится новая практика - при оформлении любой услуги необходимо заводить карту.

В московском Сбербанке агентству сообщили, что предоставленная операционистом информация является ошибочной - для осуществления перевода "Блиц" достаточно заполнить заявление. "По предоставленной вами информации в работе отделения на Измайловском шоссе проводится проверка", - подчеркнул представитель пресс-службы.

Новости по теме

Вдвое больше ипотеки

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });