ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Volga Group и СДС решили отказаться от строительства угольного терминала в Суходоле

Москва. 4 марта. INTERFAX.RU – Volga Group Геннадия Тимченко и ОАО "Сибирский деловой союз" (СДС), которые планировали строить угольный терминал в бухте Суходол в Приморском крае, могут закрыть проект, пишет в среду газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

По их словам, в ближайшее время совет директоров ООО "Морской порт Суходол" (оператор проекта) обсудит перспективы порта, скорее всего, проект закроют. Но один из источников "Коммерсанта" пока говорит лишь об "уменьшении финансирования проекта". Представитель Volga Group Антон Куревин не комментирует возможность отказа, отмечая, что "продолжаются рабочие процедуры по реализации проекта, в частности связанные с получением проектной документации". В СДС на запрос не ответили.

Проект Суходол реализуется с 2012 года в рамках поручения президента Владимира Путина о строительстве угольного терминала "общего доступа", но строительство не начато. Терминал предназначен для экспорта угля СДС и небольших компаний, его мощность - 20 млн тонн в год, инвестиции оценивались в 18 млрд рублей в ценах 2012 года. Ввод первой очереди на 6 млн тонн намечен на июль 2017 года, второй и третьей - на 2019-2021 годы. В феврале 2014 года в проект вошла Volga Group, выкупив 50% в ООО у СДС. Предполагалось, что Volga Group выступит как инвестор проекта, а СДС - как инвестор и управляющая компания.

Текущие вложения Volga Group в развитие проекта составили "несколько миллионов долларов", отмечают собеседники издания, и правильнее сейчас заморозить проект до лучших времен, чем рисковать значительными инвестициями в текущих экономических условиях. Необходимый объем вложений в Суходол, по оценкам одного из участников рынка, сейчас вырос до 30 млрд рублей. "Динамика угольных цен остается негативной, а у Volga Group уже есть аналогичный проект "Сахатранса" в бухте Мучка, рассчитанный на грузы угольного "Колмара" (в котором у Volga Group 30%) и других производителей",- объясняет источник. По его словам, оба проекта имеют одну географию поставок - КНР и страны АТР, но железнодорожная инфраструктура в районе порта Ванино, где расположена Мучка, будет развиваться в связи с расширением БАМа. Кроме того, проект "Сахатранса" вошел в программу по развитию транспорта РФ в 2010-2020 годах.

Вопросы к Суходолу возникали и в 2014 году: в августе Минприроды взяло его под особый контроль, так как сочло, что подготовительные мероприятия к строительству комплекса идут без обязательных экологической госэкспертизы и разрешения на пользование водных объектов. По данным газеты, проект до сих пор не прошел экологическую экспертизу.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });