ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 11:05Заразились
на 19.01
В России 10 899 411+33 899В мире 334 005 099+3 108 018

Российский ресторанный рынок сократился впервые за семь лет

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - За январь-август 2016 года впервые за семь лет ресторанный рынок сократился в деньгах на 1,4%, сообщают "Ведомости" со ссылкой на исследование компании NPD Group. Если ранее речь шла только о падении рынка в сопоставимых ценах, то теперь наблюдается его сокращение и в номинальном выражении, отмечает газета. Рынок снижается за счет падения выручки и трафика в сегменте "рестораны": с 2016 года его доля сократилась с 38 до 34%, а фастфуд вырос с 35 до 39%, став крупнейшим сегментом.

По словам президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, сохранять позиции удается в основном сетевым ресторанам - благодаря масштабам они получают скидки от поставщиков, и им удается сдерживать рост цен. Все большую популярность обретают рестораны быстрого обслуживания: например, McDonald’s в отчетности за III квартал продажи на российском рынке называет "стабильно положительными".

По данным NPD, сильно пострадали заведения со средним чеком 650 руб. на человека без алкоголя, а также кафе и кафетерии: с кризисом все больше потребителей не могут себе позволить походы в рестораны. Кроме того, из-за продуктового эмбарго пострадали рестораны японской кухни. Поставщики, прежде возившие продукцию из Норвегии и Финляндии, вследствие запрета закрылись, а другие переориентировались на поставки с Дальнего Востока, но ощутимо повысили цены на продукцию. Так, осенью 2015 г. руководство холдинга "Росинтер" решило постепенно закрыть сеть "Планета суши", объяснив это возросшей стоимостью блюд японской кухни.

В то же время опрошенные изданием представители ресторанного бизнеса не согласны с выводами экспертов. За восемь месяцев 2016 года в заведениях Maison Dellos (рестораны "Кафе Пушкинъ", "Шинок", "Турандот", сеть "Му-му" и др.) не наблюдается спада продаж, сообщила представитель компании Алена Шварц. По ее словам, выручка в ресторанах Maison Dellos выросла на 6% в деньгах, а в сети "Му-му" - на 1,2%. Партнер ресторанов "Мари Vanna" и LesArtists Андрей Федорин также не заметил ни падения трафика, ни падения оборота в своих заведениях. Напротив, посещаемость и средний чек растут благодаря туристам, уверяет он.

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });