Хроника04 августа 2018 года – 19 декабря 2019 года

Авиакатастрофы в России

Крушения пассажирских самолетов в России последних лет, в том числе катастрофа SSJ 100 "Аэрофлота" в "Шереметьево" 5.05.19 (41 погибший), падение в Черное море Ту-154 Минобороны с Ансамблем Александрова, крушение Falcon главы Total во "Внуково"

Хронология событий

19 декабря 2019 года

Дело о крушении Ту-154 под Сочи закрыто из-за отсутствия состава преступления

Уголовное дело, возбужденное по факту крушения близ Сочи самолета Минобороны РФ Ту-154 в декабре 2016 году, прекращено, сообщил "Интерфаксу" в четверг адвокат потерпевших Игорь Трунов.

"Потерпевших уведомили, что дело по сочинской авиакатастрофе закрыто из-за отсутствия состава преступления", - сказал он.

Адвокат уточнил, что следствие предоставило потерпевшим право обратиться в порядке гражданского судопроизводства.

В то же время он отметил, что само постановление о прекращении дела составляет государственную тайну.

25 декабря 2016 года военно-транспортный самолет Ту-154, принадлежащий министерству обороны России, разбился в акватории Адлерского района Сочи. Катастрофа унесла жизни 92 человек. Воздушное судно направлялось в Сирию на авиабазу Хмеймим. На борту находились артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова, тележурналисты, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, а также сотрудники Минобороны России.

Полный текст новости
26 ноября 2019 года

МАК назвал причину крушения Boeing-737 FlyDubai в Ростове-на-Дону

Авиакатастрофа Boeing-737 FlyDubai в Ростове-на-Дону, унесшая в 2016 году жизни 62 человек, случилась из-за ошибки командира, следует из итогового доклада Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Развитие особой ситуации началось при начале выполнения ухода на второй круг и, наиболее вероятно, было вызвано внутренней психологической неготовностью командира воздушного судна (КВС) к выполнению ухода, что привело к потере им лидирующего положения в экипаже, разрушению образа полета и ошибкам в пилотировании, которые за короткое время перешли в неадекватные действия, приведшие к потере управления самолетом", - говорится в докладе МАК.

Ключевым моментом перехода ситуации в катастрофическую явился тот факт, что командир на длительное время (12 секунд) нажал и продолжал удерживать кнопки триммирования (управления стабилизатором) в направлении "на пикирование".

"При этом скорость перекладки стабилизатора с выпущенными закрылками примерно в 2 раза больше скорости перекладки при убранных закрылках. Это привело к большой разбалансировке в продольном канале и, в сочетании с сохранением неадекватного сложившейся ситуации отклонения колонки штурвала "от себя", к выводу самолета на околонулевые и отрицательные перегрузки с потерей КВС пространственной ориентировки", - говорится в докладе.

По данным МАК, сама ситуация соответствовала потере способности (в психологическом плане) пилотирующего пилота управлять самолетом (pilot incapacitation), однако в РПП авиакомпании действия непилотирующего пилота при сложившихся в полете обстоятельствах не описаны.

"Второй пилот, в целом, адекватно оценивал пространственное положение самолета, подсказывал КВС правильные действия и даже попытался вмешаться в управление. Однако правильные по сути подсказки второго пилота о выводе самолета из опасной ситуации не привели к положительному результату", - говорится в докладе.

Катастрофа Boeing 737 в Ростове-на-Дону произошла ночью 19 марта 2016 года. Авиалайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai завершал регулярный пассажирский рейс по маршруту Дубай - Ростов-на-Дону. В течение двух часов, при сложных погодных условиях, экипаж предпринял две попытки захода на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй неудачной попытки, во время набора высоты, лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на ВПП аэропорта, полностью разрушившись. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека - 55 пассажиров и 7 членов экипажа.

Расследованием занимается комиссия российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) при участии экспертов из ОАЭ, США и Франции.

Полный текст новости
02 октября 2019 года

По делу о сгоревшем в "Шереметьево" SSJ-100 обвинение предъявили командиру экипажа

Аварийная посадка самолета в аэропорту "Шереметьево"
Аварийная посадка самолета в аэропорту "Шереметьево"
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

По делу о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", который сгорел после аварийной посадки в "Шереметьево" 5 мая 2019 года, предъявлено обвинение командиру экипажа Денису Евдокимову. Об этом "Интерфаксу" сообщили в пресс-службе авиакомпании и подтвердили в СКР.

Полный текст новости
03 августа 2019 года

МАК в отчете о катастрофе SSJ не нашел неполадок, кроме отключения автопилота и связи

Фото: Zuma/ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал в пятницу предварительный отчет о катастрофе с участием самолета Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" в "Шереметьево" 5 мая. Однозначных выводов о причинах катастрофы в документе не представлено.

Из отчета следует, что после удара молнии в самолете отключился автопилот и возникли неполадки связи - о других значимых проблемах техники не сообщается.

Полный текст новости
22 июля 2019 года
Сюжет

Крушение Superjet 100 в "Шереметьево"

Крушение Superjet 100 в "Шереметьево"
5 мая 2019 года самолет "Аэрофлота" Superjet 100, следовавший рейсом Москва-Мурманск, вернулся в аэропорт "Шереметьево" вскоре после вылета, совершил аварийную посадку и загорелся. При пожаре погиб 41 человек. Всего в самолете находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Возбуждено уголовное дело. Отказ электрики в результате попадания молнии является приоритетной версией причины катастрофы SSJ 100, однако следствие полагает, что в ней также есть вина экипажа.
115 материалов
19 июня 2019 года

Двух полицейских наказали за утечку видео гибели SSJ в "Шереметьево"

Фото: Zuma/ТАСС

В МВД выяснили, что к утечке видеозаписи катастрофы Sukhoi Superjet 100 в "Шереметьево" причастны два капитана полиции, их наказали за неэтичный поступок. Об этом сообщил депутат Госдумы Андрей Альшевский. Он опубликовал в фейсбуке фотографию ответа министерства на его запрос.

Оба капитана были сотрудниками линейного управления МВД в аэропорту управления на транспорте по Центральному федеральному округу. Запись они сделали вдвоем, потом один из них переслал ее друзьям через WhatsApp, говорится в документе.

По итогам проверки в МВД решили, что в действиях полицейских не было административного правонарушения или преступления, но этот поступок не соответствовал требованиям к профессиональному поведению полиции и нравственно-этическим основам служебной деятельности. Одного из полицейских уволили, второму объявили выговор.

Полный текст новости
28 мая 2019 года

Авиакомпании призвали Минтранс проверить надежность Superjet 100

Согласно письму АЭВТ, отправленному в министерство 24 мая, на фоне катастрофы Superjet 100 в "Шереметьево" вопросы вызывает система защиты самолета от поражения статическим электричеством. Также в ассоциации предлагают проверить прочность кессона крыла и шасси, поскольку разрушение шасси, по мнению специалистов, не должно влиять на целостность топливных систем.

Кроме того, в АЭВТ призывают оценить работу системы управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна.

Полный текст новости
06 мая 2019 года

41 пассажир Superjet погиб в авиакатастрофе в "Шереметьево"

Информированный источник сообщил "Интерфаксу", что основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке Superjet-100, загоревшегося при жесткой посадке в московском аэропорту "Шереметьево", стала попытка некоторых пассажиров достать из багажных полок свои вещи.

"По предварительным данным, из опроса очевидцев следует, что когда самолет ударился о землю и загорелся, некоторые пассажиры стали в панике доставать свои вещи с полок. Это затруднило эвакуацию людей с задних рядов судна и они погибли в огне", - сказал собеседник агентства.

Полный текст новости
05 мая 2019 года

Пассажирский Superjet аварийно сел в "Шереметьево"

Пассажирский самолет Superjet-100 аварийно сел в столичном аэропорту "Шереметьево". Он вылетел в Мурманск, но быстро вернулся и совершил жесткую посадку. Как уточнил источник, самолет подал сигнал бедствия после вылета и стал заходить на вынужденную посадку. Лайнер не смог приземлиться с первого раза, со второй попытки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся.

Полный текст новости
06 декабря 2018 года

Семьи погибших в крушении Ту-154 под Сочи через суд потребовали более 2 млрд руб.

Мещанский суд Москвы зарегистрировал исковое заявление 72 родственников погибших при крушении самолета Минобороны Ту-154 близ Сочи в декабре 2016 года.

"Иск против Страховой Компании "СОГАЗ", перестраховщика MS Amlin Лондон и государственной авиакомпании "223 летный отряд" Минобороны, состоящей в гражданском реестре подан в Мещанский суд Москвы", - сообщил адвокат потерпевших Игорь Трунов.

Полный текст новости
31 октября 2018 года

Опознание жертв крушения Ан-148 в Подмосковье продолжалось десять месяцев

Завершена экспертиза останков погибших при крушении самолета Ан-148 "Москва-Орск", разбившегося в феврале в Раменском районе Подмосковья, эксперты Минздрава проверили 16 тысяч фрагментов тел.

Полный текст новости
04 августа 2018 года

В "Роснефти" назвали "необъяснимыми" действия экипажа упавшего Ми-8

Полный текст новости

Никто не выжил при крушении вертолета Ми-8 в Красноярском крае

Полный текст новости

Стала известна версия крушения Ми-8 в Красноярском крае

"Предварительно, вертолет с пассажирами взлетал следом за вертолетом, перевозившим на лебедке металлоконструкцию и лопастями задел внешний груз первого вертолета", - сказал источник.

Экипаж второго вертолета был вынужден сбросить груз на землю, чтобы не потерпеть крушение. Люди на его борту не пострадали.

Полный текст новости
Фотогалерея

Поисковые работы на месте крушения Ан-148

Еще 5 фото
Загрузить еще новости
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код