ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 04:29Заразились
на 12.05
В России 4 905 059+8 217В мире 159 690 774+739 747

Проект закона о запрете слабоалкогольных "энергетиков" с кофеином поступил в Госдуму

Москва. 11 марта. NTERFAX.RU - Группа депутатов от "Справедливой России" и "Единой России" внесли в Госдуму законопроект, запрещающий производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков.

"Учитывая негативное воздействие на здоровье молодежи, которая и является основным потребителем данной продукции, считаем необходимым запретить производство и продажу слабоалкогольных энергетических (тонизирующих) напитков, в состав которых входит алкоголь (от 1,2 до 12%) и кофеин", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Документ внесли депутаты-эсеры Николай Левичев (председатель партии "Справедливая Россия", вице-спикер Госдумы), Оганес Оганян (первый замруководителя фракции "Справедливая Россия"), Елена Мизулина (глава думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей), ее зам Ольга Епифанова, а также члены фракции "Единая Россия" Адам Делимханов (первый замглавы комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления) и Ризван Курбанов (зампредседателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству).

"Учитывая, что содержание кофеина в тонизирующих напитках обычно составляет верхний допустимый суточный уровень потребления (от 150 до 320 мг/л), при допустимом его потреблении 150 мг в сутки, и то, что выпуск тонизирующих напитков производится в упаковках объемом от 250 мл до 500 мл, не исключается возможность употребления тонизирующего напитка молодым человеком более одной упаковки в день. Это может привести к негативному влиянию на здоровье детей, подростков, беременных и кормящих женщин, лиц, страдающих хроническими заболеваниями нервной, сердечно-сосудистой систем, гипертонической болезнью и другими заболеваниями", - говорится в пояснительной записке.

Как отмечают авторы законопроекта, анализ рынка слабоалкогольных энергетических (тонизирующих) напитков показывает, что изначально данный продукт ориентирован на молодежную аудиторию.

По словам Левичева, фруктовые вкусы и газирование маскируют алкоголь и "формируют у подростка стереотип: якобы слабоалкогольный энергетический напиток практически ничем не отличается от обычных газированных неалкогольных энергетических напитков".

Новости

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');