ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 03:52Заразились
на 23.01
В России 11 108 191+63 205В мире 349 134 552+2 670 248

Дешевые мобильники поддержали рынок

Рынок сотовых телефонов в России в первом полугодии вырос почти на 30%, но в денежном выражении прибавил менее 3%. Средняя цена проданного телефона продолжает снижаться

Дешевые мобильники поддержали рынок
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 июня. FINMARKET.RU - Российский рынок сотовых телефонов за 6 месяцев 2010 года вырос на 29,8% по сравнению с первым полугодием 2009 года и достиг 14 млн штук, говорится в сообщении компании "Евросеть". Объем рынка составил около 60 млрд руб., что всего на 2,6% выше аналогичного показателя 2009 года.

Рост рынка в денежном выражении сдерживает падение средней стоимости проданного телефона, отмечает сотовый ритейлер. По итогам первого полугодия средняя цена телефона составила 4 тыс. 353 руб., что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В кризис россияне начали экономить на мобильных телефонах, все чаще отдавая предпочтение низкобюджетным моделям. В 2009 году рынок сотовых телефонов сократился в рознице, по разным оценкам, на 24-27%, при этом в денежном выражении падение составило 30%. Восстанавливаться продажи начали только во втором полугодии, в основном за счет реплейсмента (замены аппаратов, средний срок эксплуатации которых оценивается в 30-36 месяцев), отмечали эксперты. По итогам прошлого года средняя цена купленного телефона составляла 4 тыс. 990 руб. Росту спроса в недорогом сегменте способствует нежелание россиян тратить большие деньги на покупку мобильных, кроме того, цены на терминалы начали снижать и сами производители.

По оценке "Евросети", в январе-июне доля телефонов с розничной стоимостью менее 2 тыс. руб. увеличилась в штучном измерении до 41-44% по сравнению с 30% в первом полугодии 2009 года. При этом, доля аппаратов по цене от 10 тыс. руб., сократилась с 7% до 6%.

Самыми популярными в этом году остались телефоны Nokia (доля на рынке 37%), на втором месте по-прежнему Samsung - 35%, далее следуют LG - 14%, Sony Ericsson - 4%, Fly - 2%. Доля прочих компаний-вендоров за отчетный период увеличилась до 8%: , что "объясняется продажами брендированных телефонов операторов в самом низком ценовом сегменте", пишет "Евросеть". О постепенном восстановлении рынка свидетельствует тот факт, что средний срок замены старого телефона на новый продолжает сокращаться: если год назад он составлял порядка 3 лет, то в первом полугодии этого года уменьшился до 2,8 года.

Рынок продаж SIM-карт вырос до 55 млн штук, что на 28,5% больше аналогичного периода прошлого года (около 43 млн. шт). В целом, за год с июля 2009 года число новых подключений к сетям операторов связи составило 117,17 млн абонентов, из которых на долю "Евросети" пришлось 11%, подсчитали в компании.

Новости

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });