ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Консенсус-прогноз показал во II квартале рост выручки у "Яндекса" на 27%

Основным драйвером аналитики назвали восстановление рекламного рынка

Москва. 27 июля. INTERFAX.RU - Выручка "Яндекс" по US GAAP по итогам II квартала 2016 года выросла на 27,2% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года, до 17,7 млрд рублей, свидетельствуют консенсус-прогноз "Интерфакса", составленный на основе оценок аналитиков семи инвесткомпаний и банков.

Как ожидается, скорректированный показатель EBITDA увеличился на 28,9%, до 6,2 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 35,1% против 34,6% годом ранее.

Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" повысилась на 19%, до 3,3 млрд рублей, прогнозируют аналитики.

Основным драйвером, поддерживающим сильный рост выручки, аналитики называют восстановление рекламного рынка из-за эффекта низкой базы и ряд структурных факторов. В частности, BCS пишет, что "Яндекс" продолжает ускорять рост за счет новых правил проведения VCG-аукционов и расширения географии "Яндекс.Такси". В июле компания начала оказывают услуги в Ереване, планирует дальше расширять свое присутствие на рынках стран СНГ.

"ВТБ Капитал" отмечает, что "Яндексу" удается прогрессировать в части роста нерекламных доходов. В то же время аналитики полагают, что после сильного роста показателей "Яндекса" внимание инвесторов сместится к потенциальному замедлению рекламного рынка во II полугодии 2016 года, возобновлению снижении доли на рынке интернет-поиска, а также к волатильности курса рубля и цен на нефть, обеспечивающей неблагоприятный фон.

О потенциальном снижении доли на рынке интернет-поиска предупреждает и Raiffeisenbank. "Мы также обеспокоены потерей доли на рынке поиска, который ускоряется после относительно хорошего II полугодия 2015 года и I квартала 2016 года", - говорится в отчете банка.

По данным ресурса LiveInternet, на конец июня доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска составляла 56,4% (кварталом ранее - 57,7%). Доля основного конкурента Google на конец июня составила 37,1% против 35,9% в предыдущем квартале.

В отношении рентабельности бизнеса мнения аналитиков разошлись. BCS полагает, что рентабельность останется устойчивой, несмотря на инвестиции в развивающийся бизнес. "Ренессанс Капитал" и "ВТБ Капитал" в свою очередь полагают, что на рентабельность продолжат оказывать давление высокие затраты на маркетинг и инвестиции в бизнес-единицы, в частности в "Яндекс.Такси". "Мы считаем, что "Яндекс" продолжит тратить на маркетинг, чтобы поддерживать высокие темпы роста, особенно это касается нерекламных доходов", - отмечают в "ВТБ Капитале". Аналитик Raiffeisenbank прогнозирует снижение маржи во II полугодии 2016 года.

Опрошенные аналитики ожидают, что "Яндекс" повысит прогноз по росту выручки. В частности, по оценкам BCS, прогноз может быть повышен с 15-19% до 23%.

"Яндекс" объявит итоги II квартала в четверг, 28 июля.

Прогнозы аналитиков результатов "Яндекса" по US GAAP во II квартале 2016 г. (млн руб.):

Выручка EBITDA* Рентабельность по EBITDA, % Чистая прибыль*
BCS 18 303 6 435 35,2% 3 308
Уралсиб 16 541 5 654 34,2% 1 345**
Райффайзенбанк 17 753 6 266 35,3% 3 359
Ренессанс Капитал 18 200 6 200 34,3% 3 400
Sberbank CIB 17 755 6 563 37% 3 476
UBS 17 731 6 364 36% 3 001
ВТБ Капитал 17 646 5 966 33,8% 3 405
Консенсус 17 704 6 207 35,1% 3 325
II квартал 2015г 13 920 4 817 34,6% 2 791
Изменение, % 27,2% 28,9% 0,5 п.п. 19%

* - Приведены скорректированные показатели EBITDA и чистой прибыли

** - Нескорректированный показатель, не учитывался при расчете консенсуса.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });