ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 16:13

Антимонопольный блок ЕЭК начал проверку в отношении "Яндекса" и Mail.ru

Москва. 14 января. INTERFAX.RU - Антимонопольный блок Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассматривает заявление о злоупотреблении доминирующим положением компаниями "Яндекс" и Mail.ru, готовит предложения по устранению нарушений, сообщила пресс-служба комиссии.

"В Евразийскую экономическую комиссию поступили заявления Ассоциации правообладателей, лицензиаров и лицензиатов по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях "Яндекс" и "Мэйл.ру", - говорится в сообщении.

Согласно заявлениям, компании нарушили статью 76 договора о Евразийском экономическом союзе об общих правилах конкуренции. В ЕЭК не уточнили, в чем заключается суть претензий.

В настоящее время антимонопольный блок комиссии разрабатывает предложения по устранению "признаков нарушения общих правил конкуренции", а также по выработке мер, "которые позволят урегулировать спор и поспособствуют восстановлению конкуренции на соответствующих рынках на взаимовыгодных условиях без проведения расследований и наложения штрафов", отмечают в ЕЭК.

Претензии АЗАПИ касаются возможности доступа через сервисы "Яндекса" и Mail.ru к ресурсам, содержащим пиратские копии аудио- и электронных книг, а также дискриминации прав книжных издательств при применении механизма внесудебного удаления нелегального контента, пояснил "Интерфаксу" источник, знакомый с сутью заявления.

В Mail.ru Group пока не получали никаких уведомлений, связанных с поступлением заявления в ЕЭК. "На данный момент мы не получали никаких уведомлений о подобном заявлении. При этом вопрос взаимоотношений с АЗАПИ очевидно лежит вне плоскости антимонопольного регулирования, поэтому подобное обращение нам видится странным", - сказал представитель группы Сергей Лучин.

Он отметил также, что каждый правообладатель имеет возможность поделиться с Mail.ru Group базой отпечатков для превентивной защиты своих прав или же направлять обращения по поводу конкретного контента.

"Мы уверены, что здесь нет оснований для такого рода претензий. Как мы уже не раз говорили, поисковики не должны знать или определять правовой статус контента, размещенного третьими лицами по ссылкам", - прокомментировали в "Яндексе".

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });