ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 19:53

Инопланетный Пол

Записные британские шутники Саймон Пегг и Ник Фрост в знаменитой Зоне-51 встречают отвязного инопланетянина. Дорожное приключение в духе известных комедий с Пеггом и Фростом напрочь выветривается из головы сразу на выходе из кинотеатра

Инопланетный Пол

Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - Режиссера Грега Моттолу вспоминают, в основном, вместе с его "SuperПерцами" и тусовкой Джадда Апатоу, но перед тем как приняться за роуд-муви о том, как парочка британских гиков встречает зеленого человечка, Моттола снял совершенно чудесный "Парк культуры и отдыха" ("Adventureland"). Хотя, конечно, даже видевшие "Парк" вряд ли смогут сделать хоть какой-либо глубокомысленный или просто даже завиральный вывод о творческих методах Моттоллы, кажется, их просто нет.

Немаловажно, что сценарий для "Секретного материальчика" написали актеры, сыгравшие в это истории главные роли. Знаменитые борцы с жадными до человеческого кетчупа зомби и "типа крутые легавые" Саймон Пегг и Ник Фрост где-то во время создания "Скотта Пилигрима" "потеряли" своего соавтора Эдгара Райта. В написании текста про приключения двух англичан и одного инопланетянина Пегг и Фрост обошлись своими силами.

Итак, двое одержимых комиксами парней из Великобритании, Грэм (Пегг) и Клайв (Фрост), вдоволь насмотревшись на армию единомышленников на "межпланетном" съезде Comic-Con в Сан-Диего, арендуют трейлер и рулят по местам былой уфологической славы Америки. И как раз тогда, когда взрослые дядьки почти готовы расстаться со своими щенячьими фанатскими мечтами и верой в возможность близких контактов третьей степени, они и встречают ясноглазого гуманоида Пола с сигареткой в зубах, вальяжно вышагивающего и тьмы Зоны-51.

Примерно так и начинаются незатейливые приключения новых друзей, рассказ о которых щедро сдобрен фирменным потоком анатомических и цитатных шуточек и гэгов. Тем не менее, кажется, что ожидания от знакомства с Полом были изрядно преувеличены. Правда, не очень понятно, чего в данном случае было больше и чего оказалось непростительно меньше, то ли моттоловская режиссура чего-то не доглядела, то ли отчаянные комики Пегг и Фрост какие-то моменты по недосмотру не дожали. "Пол: Секретный материальчик" в целом оказался каким-то "беззубым" и "неопасным", то есть вполне реалистичным зрелищем о крахе романтических надежд, о встрече с внеземной цивилизацией, которая оборачивается гуманной и дружелюбной раздолбайской притчей о дружбе "на земле и на небе".

У "Пола", конечно же, есть и масса незначительных достоинств, которые, как это принято, перенесены в детали. Именно детализированное восприятие почти спасает комедию от зевотной реакции, - опять же, старательный подход к повсеместному цитированию спилберговских творений, милая перекличка и глубокие книксены в сторону империи великого и ужасного Стивена, все это почему-то заставляет задуматься, почему же "Секретный материальчик" распадается и воспринимается не как нечто цельное и ценное. Или Пегг и Никсон миндальничают с наследием или же, как говорится, "the truth is out there".

Обозреватель Полина Грибовская

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });