ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 06:36

Гонки, штрафы

Московские гонщики возможно вскоре будут недешево платить за свое увлечение - на этом настаивает столичное ГУВД. Стритрейсеры утверждают, что цена их спорта выражается не в денежном эквиваленте, а в человеческих жизнях

Гонки, штрафы
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 октября. INTERFAX.RU - Сентябрьская авария в Царицыно на очередном субботнем заезде уличных гонок приковала к себе пристальное внимание не только Интернет-пользователей, СМИ и общественности, но и заставила задуматься власть предержащих о том, что проблема требует немедленного решения. И вот, спустя чуть больше месяца, этот вопрос встал на заседании комиссий по безопасности и законодательству в Мосгордуме. Во вторник 26 октября там рассмотрели предложение столичного ГУВД по внесению изменений и дополнений в федеральное законодательство, устанавливающих ответственность за организацию и проведение ночных автогонок.

Как сообщила в среду газета "Известия", ссылаясь на слова председателя комиссии по законодательству Александра Семенникова, в Мосгордуму поступило письмо из ГУВД, в котором говорится, что несмотря на меры предпринимаемые нарядами милиции, неформальные объединения автомобилистов не отказываются от ночных гонок. В связи с этим ГУВД предлагает включить в Кодекс об административных правонарушениях статью, предусматривающую ответственность за участие водителей в групповом передвижении по дорогам, улицам городов и других населенных пунктов, создающих помехи для дорожного движения.

Кроме того ГУВД предлагает внести дополнения в действующее уголовное и административное законодательства об установлении ответственности граждан за организацию, проведение и участие в несанкционированных уличных гонках. Правоохранители предлагают штрафовать как гонщиков, так и организаторов; сумма штрафа, по из словам, должна варьироваться от 5 тысяч рублей до 15 суток административного ареста. В сравнение милиционеры приводят США, где любителей погоняться наказывают от 150 до 1000 долларов.

Как утверждает издание, самые любимые гонщиками места в Москве - это набережные Тараса Шевченко и Краснопресненская, Воробьевы горы, площадка ЦДХ, улицы Толбухина и Рябиновая; при этом, как правило, гонки проводятся по выходным дням, точнее ночам, и пятницам.

Между тем, организаторы и руководители гонок не воспринимают всерьез те меры, которое собирается предпринять в их отношении московское правительство. "Они пытаются не решить, а задушить проблему", - убежден руководитель сетевого гоночного сообщества Smotra.ru Эрик Китуашвили. "Они показывают, что они с нами борются, что мы преступники и негодяи; но они же не пытаются с молодежью решить проблему", - считает он. Кроме того, как специалист в гоночных делах, он объясняет, что решение проблемы - не в запрете или ограничении, а в активном диалоге двух противостоящих сторон; если этот диалог не состоится, то, соответственно, ситуация только усугубиться. "То, что они пытаются запретить - они провоцируют и сделают только хуже, люди будут умышленно собираться, будут снимать на видео, показывать в Интернете", - заметил он. "Мы 11 лет просим выделить нам место в Подмосковье - неужели в такой огромной стране, на такой огромной территории не найдется двух километров для того чтобы молодежь могла заниматься своим любимым делом?" - заявляет Китуашвили. "Ни к чему хорошему это не приведет, люди как гибли, так и будут гибнуть: а это молодежь 18-25 лет", - подчеркнул он. По его словам, несмотря на то, что по сравнению с проблемами нашей страны, стритрейсинг - относительно незначительная, но именно "эта маленькая проблема за 11 лет убила огромное количество людей".

Отвечая на вопрос о том, действительно ли действия московского правительства и милиционеров, в частности, принесут должный результат, Китуашвили объяснил, что юридически невозможно доказать, что человек, едущий в колонне со стритрейсерами, является членом их команды; штрафы на самих местах гонок - тоже вопрос решаемый.

Китуашвили также заверил, что теперь все гоночные мероприятия станут совсем "подпольными": "Если раньше собирались из точки A в точку B, если раньше вешались объявления, то сейчас это будет делаться Интернет-рассылкой, по почте будет указываться место и время, и никто, кроме участников, об этом не узнает", - рассказал он. "Милиция даже глазом моргнуть не успеет, как гонки уже будут проведены", - добавил Китуашвили.

Напоследок эксперт заметил, что проблема стритрейсинга крайне однобока и высвечивает проблему поведения на дороге в целом. "У нас есть правило: ехать в городе не больше 60 км/ч, по шоссе - не больше 90 км/ч, и что? Вся страна это нарушает, и в первую очередь не мы, а придираются к нам", - сетует он. "Мы сейчас готовим письмо Путину по поводу этой ситуации, мы возмущены, мы в шоке", - заключил Китуашвили диалог с корреспондентом interfax.ru.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });