РЖД рассчитывают на скорейшее подписание договора с операторским сообществом по управлению вагонным парком на сети
Москва. 31 января. INTERFAX.RU - ОАО "РЖД" рассчитывает на скорейшее подписание договора с операторским сообществом по управлению вагонным парком на сети, сообщил журналистам замглавы РЖД - начальник центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.
По его словам, в настоящее время никак не регламентированы отношения РЖД с собственниками и операторами подвижного состава, они работают с грузоотправителем. С грузоотправителем у перевозчика - "Российских железных дорог" - есть договор на перевозку. Разрабатываемый документ предусматривает взаимную ответственность РЖД и оператора подвижного состава при работе на путях общего пользования.
Глазков отметил, что сегодня, к примеру, если на вагон не подан запрос-уведомление по дальнейшим целям перевозки, то РЖД не понимают, что оператор с этим вагоном собирается делать. Если это припортовая железная дорога, то РЖД имеют право принудительной эвакуации, но по закону такое право у перевозчика наступает только через 12 часов.
РЖД предложили обязать собственников подвижного состава регистрировать вагоны за квартал до сдачиЧитать подробнее"Мы ждем 12 часов, дальше эти вагоны заводим на сортировку, формируем поезд, увозим за 500 км, и, как только привезли, у оператора вдруг появляется заготовка на использование этого вагона. И мы дальше начинаем опять сортировать эти вагоны. То есть такие непроизводительные потери, которые съедают и пропускную способность, и возможности припортовых железных дорог", - пояснил Глазков.
"Поэтому в этом направлении мы работаем сегодня с Минтрансом, чтобы сократить время принятия решения и права у перевозчика по возможности убрать этот вагон с припортовой станции до технологически обоснованного времени. То есть если у нас в договоре с подъездным путем указано, что вагон в течение четырех часов должен подаваться, выгружаться и выводиться, то через четыре часа должно появиться право у перевозчика, если судьба данного вагона не определена, что дальше с ним делать", - сказал он.
Данный договор предусматривает все эти тонкости, взаимную ответственность как перевозчика, так и собственника подвижного состава, в том числе возможность отстоя вагона вне перевозочного процесса.
"Мы сегодня ведем переговоры с операторским сообществом, с СОЖТом, крупными собственниками и операторами подвижного состава. Договор на рассмотрении, надеемся в ближайшее время его подписать", - сказал он.


