ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Восьмипалубный паром застрял в проливе у берегов Латвии

В территориальных водах Латвии сел на мель паром Mona Lisa, на борту которого находится почти тысяча человек. Власти не торопятся с эвакуацией

Восьмипалубный паром застрял в проливе у берегов Латвии
Фото: shippingtimes.co.uk

Москва. 4 мая. INTERFAX.RU – Сегодня утром стало известно, что в Ирбенском проливе, отделяющем эстонский остров Сааремаа от Рижского залива, сел на мель паром Mona Lisa с почти тысячей человек на борту.

К терпящему бедствие судну сразу направились четыре корабля береговой охраны Латвии, в чьих территориальных водах произошел инцидент. Экипаж, между тем, самостоятельно приступил к осмотру корпуса.

Медики и спасатели на берегу готовы в любой момент выдвинуться на помощь пассажирам, но пока об эвакуации речь не идет – министр обороны Латвии Винетс Велдре заявил, что сначала необходимо выяснить, есть ли возможность снять судно с мели. По его словам, на пароме достаточно продовольствия, а на тот случай, если кому-то станет плохо, там имеется небольшой медпункт.

По состоянию на 17:00 мск, министр обороны уже ознакомился с ситуацией на месте происщшествия - он прибыл на место ЧП, поднялся на борт судна, провел беседы с пассжариами и экипажем.

Руководитель Службы береговой охраны Морских сил Латвии Херманис Черновс рассказал агентству BNS, что судно занимает надежное положение, и пассажирам ничего не грозит, поэтому нет планов их эвакуировать. "Эвакуация - это очень сложная операция, и это - крайний вариант", - пояснил он.

На место происшествия в ближайшее время прибудут самые большие корабли латвийских Морских сил Virsaitis и Varonis, которые в случае необходимости могут принять на борт абсолютно всех пассажиров и членов команды "Моны Лизы".

К работе готовится команда водолазов. Они изучат подводную часть судна, осмотрят, как оно сидит на песке, оценят состояние грунта и возможность повреждений. Затем будут произведены расчеты, как снять судно с мели. Если в ходе операции судно не получит повреждений, "Мона Лиза" отправится в Ригу.

О самом пароме известно, что он зарегистрирован на Багамских островах и принадлежит германской компании Lord Nelson Seereisen. Восьмипалубное судно, построенное в 60-х гг., в последнее время судно путешествовало по Балтийскому морю, рассказывает информагентство BNS. Его длина составляет 173 метра. На борту могут разместиться 782 пассажира и 417 членов команды. Из удобств есть три бассейна, несколько ресторанов и даже театр на 300 мест.

Господин Велдре, между тем, располагает сведениями о командовании Mona Lisa: капитан, как он утверждает, – гражданин Греции, его помощники – украинцы. Министр обратил внимание на то, что судно попадает в подобные ситуации регулярно: оно уже садилось на мель не менее десяти раз. Это случалось, в частности, в норвежских фьордах и недалеко от Венеции.

Сейчас оно "сидит" в 18 км от берега, в проливе шириной 27 километров. Латвийский министр пока не может назвать точную причину случившегося, но кое-какие догадки у него есть: возможно, считает он, капитан Mona Lisa пошел навстречу пассажирам, которые хотели сфотографироваться на фоне знаменитого Колкского маяка, и стал разворачивать паром так, чтобы получился хороший вид, но не смог завершить маневр. Есть и более простое объяснение – судовое начальство находилось в состоянии алкогольного опьянения и просто не справилось с управлением.

На борту Mona Lisa – 984 человека, в том числе 333 члена экипажа и 651 пассажир. Информации о пострадавших или утечке топлива в пролив на данный момент нет.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });