Молчуны ОМОНа

Омоновцы – герои статьи в The New Times отказались от своих слов, написав соответствующие рапорты. Редакция готова доказывать свою правоту в суде, предоставив записи бесед с бойцами

Молчуны ОМОНа
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU – Сотрудники столичного ОМОНа, попавшие на страницы оппозиционного журнала The New Times, отказались от свози слов, утверждает их начальство. Они написали рапорты о том, что к материалу не причастны, и таким образом, весь текст – выдумка. Редакция готова доказать свою правоту, предоставив записи бесед с омоновцами.

Напомним, в The New Times в понедельник вышла статья Ильи Барабанова и Никиты Аронова "Рабы ОМОНа". В ней сказано, что в редакцию пришли бойцы 2-го батальона ОМОН и рассказали о своих буднях. Бойцы, в частности, пожаловались на нарушения со стороны начальства и невыносимые условия работы – по 10-15 дней подряд, по 20 часов в день без обеда. Журнал написал также, что руководство батальона требует под угрозой лишения премии от каждого бойца выполнить план - задержать за смену трех человек. По данным издания, свои претензии ОМОНовцы изложили в письме на имя руководства страны. В материале также рассказывается о том, что бойцы ОМОНа занимаются охраной коммерсантов, как готовятся задержания на "маршах несогласных" и многом другом, что вызвало крайне негативную реакцию милицейского начальства.

Не читал, но осуждаю

В четверг командир ОМОН ГУВД Москвы Вячеслав Хаустов заявил, что все 10 бойцов, фамилии которых указаны в статье, отказались о том, что не имеют отношения к статье. "У меня есть заявления, подписанные всеми десятью действующими и бывшими сотрудниками ОМОНа, где они заявляют о своей непричастности к этому материалу", - заявил Хаустов на пресс-конференции и продемонстрировал журналистам копии всех заявлений. Бывшие сотрудники ОМОНа Сергей Таран и Алексей Волнушкин, а также действующий сотрудник 2-го батальона Александр Алексеев, заявили на пресс-конференции, что не читали этой статьи до среды, и не подтвердили изложенных в ней фактов. Кроме того, командир ОМОНа заявил, что его подчиненные никогда не участвовали в рейдерских захватах и не занимаются охраной коммерсантов. Особое возмущение у Хаустова вызвало утверждение о том, что он и командир 2-го батальона ОМОНа Сергей Евтиков ездили в служебные командировки в Чеченю только для доставки бойцов. "Я был в Чеченской республике в первую кампанию и встретил войну лицом к лицу. Сергей Алексеевич Евтиков был в четырех командировках по 30-50 суток. В 1996 году, когда его подразделение попало в окружение, а командир был ранен, он принял командование на себя и вывел из окружения бойцов без потерь", - рассказал Хаустов. В свою очередь Сергей Евтиков заявил, что в судебном иске будет требовать извинений и опровержения данной информации, а также материальной компенсации за моральный ущерб. "Опозорили меня, мою семью, детей, близких. Все МВД опозорено с ног до головы. Я считаю, что это спланированный накат на милицию", - заявил он. При этом руководство ОМОНа подтвердило свои прежние заявления о том, что часть героев статьи к моменту ее появления были уволены из органов.

Ждать суда и обыска

В журнале The New Times по-прежнему уверены в достоверности статьи "Рабы ОМОНа". "Что значит отказались? Не приходили к нам в редакцию? Я уже говорила, что у нас есть все записи. Нам что теперь, надо ждать ОМОН с обыском? Даже противно все это комментировать. Пусть подают в суд, и будем разбираться", - сказала в четверг "Интерфаксу" издатель журнала Ирэна Лесневская. По ее словам, у журнала есть все записи и расшифровки того, что рассказали сотрудники ОМОНа.

Скорее всего, продолжение спора омоновцев и журналистов мы будем наблюдать суде. В ГУВД Москвы уже заявили, что готовят соответствующий иск к The New Times. "У меня нет оснований кого-то подозревать, но то, что работают какие-то силы, это точно", - уверен Хаустов. По его словам правовое управление ГУВД готовит исковое заявление "на журнал и журналиста". Один из авторов материала Илья Барабанов также заверил, что все написанное "абсолютно точно". По его словам, заявления со стороны ГУВД о том, что некоторые из упомянутых в статье сотрудников давно уволены – "полная ерунда". "Когда они нам все рассказывали, мы видели их награды, их удостоверения, и никаких сомнений в том, что они рассказывали нам реальные вещи, у нас нет", - заявил Барабанов.

В России
Во ФСИН рассказали о меню российских заключенныхВо ФСИН рассказали о меню российских заключенных
На питание одного человека в сутки выделяется 72 рубляПодробнее
The New Times cобрал 22 млн рублей на выплату штрафа РоскомнадзоруThe New Times cобрал 22 млн рублей на выплату штрафа Роскомнадзору
Всего за четыре дня журнал смог собрать даже больше, чем требовалось - свыше 25 млн рублейПодробнее
Возобновлено расследование убийства Игоря Талькова в 1991 годуВозобновлено расследование убийства Игоря Талькова в 1991 году
Потерпевшей признана вдова музыканта, так как его мать уже умерлаПодробнее
Госдума приняла во II чтении законопроект о налоге для самозанятыхГосдума приняла во II чтении законопроект о налоге для самозанятых
Налог на профессиональный доход должен быть введен с 1 января в четырех регионахПодробнее
Серебренников заявил, что на некоторых зарплатных ведомостях стоит не его подписьСеребренников заявил, что на некоторых зарплатных ведомостях стоит не его подпись
Речь идет о платежных ведомостях, в которых указано, что режиссер получал зарплату в размере 25 тысяч рублейПодробнее
В России занялись разработкой системы подавления мобильной связи в колониях и СИЗОВ России занялись разработкой системы подавления мобильной связи в колониях и СИЗО
Имеющееся в пенитенциарных учреждениях оборудование пока не позволяет исключить общение осужденных по телефонуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179055725677943', params: { p1: 'byued', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');