ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

ДТП на Ленинском проспекте: что случилось с камерами

Представители ГИБДД пояснили, почему же ДТП на Ленинском не было зафиксировано камерами внешнего наблюдения, а также обнародовали милицейское досье на участников происшествия

ДТП на Ленинском проспекте: что случилось с камерами
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 5 марта. INTЕRFAX.RU - Камеры слежения не зафиксировали ДТП на Ленинском проспекте с участием "Мерседеса" одного из руководителей "ЛУКОЙЛа" и "Ситроена", в результате которого погибли две женщины, поскольку место аварии оказалось закрыто рекламным щитом, заявил начальник управления ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Казанцев на брифинге в пятницу. "На этом участке дороги расположено три видеокамеры, все они предназначены для отслеживания ситуации на третьем транспортном кольце. Одна из них случайно при развороте смогла зафиксировать часть участка дороги, по которому двигались участники ДТП", - рассказал Казанцев. Однако, добавил он "камера не зафиксировала само ДТП, поскольку обзор был перекрыт рекламным щитом".

Казанцев подчеркнул, что сотрудники ГИБДД могут видеть движение участников ДТП лишь за 200 м до ДТП. "При этом важно отметить, что рекламный щит в данном месте установлен в полном соответствии со всеми ГОСТами", - добавил начальник ГИБДД.

Вопрос сроков

Начальник отдела ГСУ при ГУВД Москвы Алексей Кузнецов, в ведении которого находится это дело, в свое очередь сообщил, что следователи продолжают работу над установлением виновника ДТП: "Мы получили исходные данные для назначения автотехнической экспертизы, которая позволит установить, действия какого из водителей привели к нарушению правил дорожного движения", - сообщил на брифинге в пятницу. По его словам, за минувшую неделю достигнуты определенные результаты, которые позволили приступить к следующему этапу расследования. В частности, рассказал Кузнецов, было тщательно изучено место ДТП, зафиксировано положение и повреждения автомобилей. Он отметил, что допрошены более 10 очевидцев автокатастрофы. Также в настоящее время проводится судебно-медицинская экспертиза погибших.

Также он сообщил, что один автомобиль уже доставлен в экспертно-криминалистический центр ГУВД, вторая машина будет транспортирована в течение пятницы. Затем их начнут изучать эксперты.

Кузнецов напомнил, что уголовное дело по ст. 264 ч. 5 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более людей) было возбуждено 27 февраля. Он призвал общественность и СМИ не строить домыслов до завершения расследования. Говоря о сроках расследования, Кузнецов заявил, что результаты могут быть получены через несколько месяцев. "Я буду плохим юристом, если спустя неделю назову точного виновника этой аварии, не имея всей необходимой информации. Есть примеры, когда виновника в таких ДТП устанавливают годами", - сказал Кузнецов. В то же время он отметил, что расследование ДТП с участием вице-президента "ЛУКОЙЛа" Анатолия Баркова будет завершено быстрее. "Мы будем очень стараться и надеюсь, что здесь мы уложимся быстрее", - сказал он, добавив, что сроки расследования зависят от тщательности исследования места происшествия. Он попросил граждан обращаться в милицию, если они стали свидетелями этого ДТП или, тем более, они имеют какие-либо фото- или видеодокументы.

Милицейские досье

Сергей Казанцев также привел милицейское досье на участников этой аварии - водителей "Мерседеса" и "Ситроена". "На каждого водителя в инспекции безопасности дорожного движения ведется учетная карточка, в которой фиксируются все дорожно-транспортные происшествия и нарушения правил дорожного движения", - пояснил Казанцев на брифинге.

Так, по имеющимся данным, водитель "Ситроена" Ольга Александрина до аварии, унесшей ее жизнь, была участницей двух ДТП. "Первое ДТП с ее участием произошло в 2008 году. Тогда обошлось без пострадавших. Второе было совершено 20 января текущего года в 17:20 на улице Островитянинова. В обоих ДТП она была признана виновной", - рассказал Казанцев.

"Водитель "Мерседеса", участвовавшего в ДТП, до этого имел три нарушения правил дорожного движения в 2008 году. Также он был участником мелкой аварии 24 января 2009 года, однако дорожно-транспортное происшествие случилось не по его вине", - сказал начальник столичной ГИБДД.

Со своей стороны начальник отдела ГСУ при ГУВД Москвы Кузнецов, сообщил, что "Мерседесом" в момент аварии управлял шофер "ЛУКОЙЛа", а не сам вице-президент компании Барков. "За рулем был штатный водитель. Это установлено, в том числе и очевидцами. Сам Барков сидел на заднем пассажирском сидении", - сказал Кузнецов.

Следить за ситуацией

Отметим, что ситуация вокруг ДТП на Ленинском находится на контроле у прокурора Москвы. Пристально следит за ней и общественность. Четвертого марта глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев заявил, что изучит ситуацию, связанную с недавним ДТП в Москве с участием одного из руководителей "ЛУКОЙЛа", и готов подготовить депутатский запрос. Он заверил, что подключит к изучению ситуации партийный проект "Гражданский контроль" и сделает все необходимое для того, чтобы получить объективную информацию по поводу происшедшего - самого ДТП и причин гибели в аварии двух женщин. Васильев также сообщил тогда, что изучит ситуацию, связанную с противоречивой информацией по поводу возможной записи этого ДТП камерами видеонаблюдения.

Что же касается свидетелей произошедшего и их показаний, то тут сбор информации также идет по разным направлениям. Помимо правоохранительных органов, активно подключилась и Федерация автовладельцев России (ФАР). Второго марта лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев заявил, что Федерация нашла трех свидетелей, показания которых указывают на виновность в произошедшем водителя "Мерседеса".

Представители "ЛУКОЙЛа", со своей стороны, призвали к объективному расследованию. Один из пострадавших в результате ДТП, вице-президент компании, после выхода из больницы обратился с призывом к свидетелям дать официальные показания. В пресс-службе НК Агентству нефтяной информации (АНИ) сообщили, что Барков заявил о необходимости привлечь к расследованию ДТП, в котором погибли две женщины, независимых экспертов и свидетелей. "Я выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате аварии. Я не меньше других заинтересован в том, чтобы обстоятельства трагедии, в которой мы оказались, были расследованы объективно и непредвзято. В связи с этим я обращаюсь к правоохранительным органам с просьбой привлечь к расследованию независимых экспертов и очевидцев происшествия. Я также призываю свидетелей ДТП официально дать свои показания", - приводит пресс-служба его слова. В связи с этим пресс-служба "ЛУКОЙЛа" сообщает, что следствие по делу о ДТП, произошедшему 25 февраля 2010 года, ведется в 5-м отделе СЧ ГСУ ГУВД Москвы (тел.: 8-499-973-92-31)

Факты

Лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес" произошло утром 25 февраля на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель автомобиля "Ситроен С3". Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в "Ситроене" рядом с водителем. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован.

По версии московского ГУВД, "Ситроен" выехал на встречную полосу и столкнулся с "Мерседесом". Эту версию опровергают очевидцы ДТП, которых удалось найти активистам Федерации автомобилистов России (ФАР). Они утверждают, что авария произошла по вине водителя "Мерседеса". В интернете развернулась бурная полемика на эту тему.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });