ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:30

Замершая Москва

"День без автомобиля" в российской столице начался и закончился пробками, которые многие водители описывали как настоящий кошмар

Замершая Москва
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU – Широко разрекламированный "День без автомобиля" превратился в грандиозный и отчаянный "День пробок". Традиционные затруднения на столичных дорогах усугубил дождь. В результате с утра и до глубокого вечера московские автомобилисты стояли. Или еле двигались.

Начиналось все прекрасно. Москвичам раздавали листовки с предложением "отменить свои дела, перенести встречи и побыть с семьей". Водителям предлагалось воспользоваться общественным транспортом или велосипедом вместо личного автомобиля. Было объявлено, что в этот день проезд в общественном наземном подешевеет вдвое. Многие чиновники и политики заявили, что откажутся от машин. Пешком пришел на работу первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. На метро приехал на работу другой первый заместитель мэра Юрий Росляк. Он рассказал "Интерфаксу", что с удовольствием проехал в московской подземке от станции "Сухаревская" с пересадкой на "Китай-городе" до станции "Пушкинская". Первый заместитель мэра Людмила Швецова так же, как коллеги, добиралась в среду на работу общественным транспортом, попала под дождь и была вынуждена перед началом рабочего дня зайти в один из салонов красоты на Пушкинской площади. Пешком на работу пришел управделами мэра и правительства столицы Александр Чернышов. Общественным транспортом добирался до места службы руководитель ГУП Мосгортранс Петр Иванов в среду утром добирался на работу общественным транспортом (метро), а затем - пешком.

Простые же москвичи от машин не стали отказываться, несмотря на "День без автомобиля" и проливной дождь, который в отдельных районах города зарядил с самого утра. Выбор между пробежками под дождем и пробками был явно сделан в пользу последнего варианта.

Еще с утра в городе были зафиксированы значительные заторы на Третьем транспортном кольце (ТТК) и и на МКАДе. В частности, на внутренней стороне окружной дороги образовалась пробка длиной в несколько километров по направлению к Варшавскому шоссе. Многокилометровая пробка образовалась утром в среду на Волгоградском проспекте Москвы. Движение по проспекту перекрыто в обе стороны в районе бывшего АЗЛК. По предварительной информации, пробка вызвана аварией на Волгоградском проспекте. Днем ситуация лишь ухудшалась, а к вечеру Москва и вовсе встала. Один из корреспондентов "Интерфакса", ехавший привычным маршрутом, который занимает обычно у него 40 минут, в этот раз провел в пути четыре часа, причем три часа из них он стоял в безысходной и изнуряющей пробке на ТТК. Гигантская пробка образовалась вечером в среду на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Как сообщили "Интерфаксу" очевидцы, для того чтобы преодолеть 500-метровый участок Мичуринского проспекта, необходимо простоять в пробке более двух часов. По словам очевидцев, сами автолюбители пытались регулировать движение на перекрестке, дабы несколько улучшить сложившуюся ситуацию. Ни одного сотрудника ГАИ на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов не было.

Наблюдения корреспондентов подтвердили и данные статистики, предоставленные сервисом "Яндекс.Пробки". Ведущий эксперт данного центра Леонид Медников сообщил нам следующее: "Ситуация на дорогах Москвы сегодня, главным образом, определялась дождём. По статистике аналитического центра "Яндекс.Пробки", любые осадки вызывают существенное ухудшение дорожной ситуации, сегодняшний день не исключение".

По данным центра "Яндекс.Пробки", "утренний час пик среды оценивался в 6 баллов по 10-балльной шкале (что не слишком плохо для конца сентября), но, в отличие от обычных дней, максимальная загруженность продержалась долгое время - с 8:30 до 10:30" (то есть автомобилисты дольше добирались до работы). Кроме того, как отметили аналитики центра, "на ряде трасс выстроились необычно длинные пробки - как, например, на Волгоградском проспекте, где с 9:30 до 11:30 продержалась пробка длиной 10 км, далеко выходящая за пределы Москвы. В этот же период наблюдалась и пробка на Ленинградском проспекте (от МКАД до пересечения с Волоколамским проспектом) - обычно в это время движение там уже свободнее. Несмотря на повышенную загруженность в городе в целом, некоторые улицы, наоборот, сегодня были свободнее, чем вчера в ясный день. Например, Кутузовский проспект с 10:30 ехал свободно. Также свободно двигалось ТТК на участке от Кутузовского проспекта до Варшавского шоссе в обоих направлениях. В середине дня и в вечерний час пик загруженность на московских дорогах была повышенной. В 19:00 ситуация оценивалась в 8 баллов, в то время как в дни без серьезных осадков в сентябре она не превышала 7 баллов".

Экологи уже выразили сожаление, что москвичи не откликнулись на призыв отказаться от автомобилей в рамках проведения международной акции "День без машин". Так "День без автомобиля" называют сотрудники Всемирного фонда дикой природы (WWF). "Сегодня "День без машин" отмечается в Москве третий раз, и уже третий год в этот день столица стоит в пробках. По мнению WWF, это объясняется тем, что большинство москвичей об акции просто не знают. А многие из тех, кто слышал про нее, не верят в "Москву без машин", - заявили "Интерфаксу" в российском отделении фонда в среду. Правда, опросы общественного мнения показывают, что осведомленность здесь не играет существенной роли. Просто москвичи не готовы отказаться от передвижения на личном транспорте. 52% водителей, опрошенных в ходе всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного 11-12 сентября, не собираются отказываться от поездок на машине ни при каких условиях. Принципиальны в этом вопросе дальневосточники (70%) и жители городов-миллионников (65%). От пользования автомобилем уже отказались или сократили количество поездок, в первую очередь, пожилые респонденты (18%). Ни при каких обстоятельствах не желают прекратить поездки на машине 25-34-летние (65%). Интересно также, что женщины чаще выражают потенциальную готовность пересесть на общественный транспорт или велосипед, нежели мужчины (30% против 24% соответственно). Главная причина, по которой автомобилисты не могут отказаться от поездок на своей машине - возможность быстро и комфортно перемещаться (31%), показал опрос.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });