ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Власти столицы о перспективах дорог

Жители Москвы в 2020 году будут тратить на поездки почти вполовину меньше времени: окраины города свяжет третий пересадочный контур метрополитена, а центр города – велосипедные дорожки

Власти столицы о перспективах дорог
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 марта. INTERFAX.RU – Руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в среду в центральном офисе "Интерфакса" рассказал журналистам о том, какой станет столица к 2020 году: третий пересадочный контур метрополитена сократит время поездок на работу москвичей с окраин, велосипеды станут основным способом передвижения жителей центра столицы.

Согласно программе развития московского метро, к 2020 году в столице будет построено 150 км метрополитена. 78 новых станций позволят сократить количество жителей, не обеспеченных метро шаговой доступности, с 22 до 7%.

В настоящее время чтобы попасть из одного района в другой примерно трети всех пассажиров приходится ехать в центр. Чтобы изменить эту ситуацию создается третий пересадочный контур. "Первый пересадочный контур - это центральные станции города, такие как "Театральная", "Охотный ряд", "Площадь революции". Второй - это существующая сегодня Кольцевая линия московского метро. Мы должны построить линию, которая позволит на более ранних подходах к центру перемещаться из одного района в другой", - подчеркнул Бочкарев. "Сокращение времени поездок жителей на транспорте будет где-то на 40%, в то время как сегодня люди тратят на дорогу в среднем от полутора до двух часов", - подчеркнул Бочкарев.

Для удобства жизни внутри столичных кварталов появятся велодорожки. Бочкарев оговорился, что рассматривать велосипед как решение транспортных проблем столицы нельзя, но в скором времени он вполне может стать полноценным видом транспорта. Велодорожки в Москве должны использоваться скорее для удобства жизни внутри квартала, чем как инфраструктура городского транспорта, считает руководитель столичного департамента строительства. "Учитывая климат в стране и градостроительную ситуацию, использование велосипеда как отдельный вид транспорта, который заменит метро и дороги, - это вопрос следующего периода времени. А пока наличие велосипеда и возможности им пользоваться - это удобство для жизни внутри квартала, внутри района - это больше элемент наслаждения жизнью", - сказал Бочкарев.

Заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, в свою очередь, сообщил "Интерфаксу" в среду, что в связи с вводом ограничений на проезд большегрузного транспорта по территории Москвы одним из наиболее актуальных вопросов транспортной отрасли столицы становится строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). "Это приоритетный проект сейчас, реализацию которого необходимо серьезно ускорить", - сказал Ликсутов. "Сейчас строительство ЦКАД находится в активной стадии принятия решения. Я надеюсь, федеральное правительство пересмотрит сроки ее создания и выделения финансирования", - добавил он. Лискутов напомнил, что ЦКАД - крупномасштабный инфраструктурный проект, который позволит перераспределить транзитные потоки в столичном регионе. По расчетам, длина восьмиполосной магистрали, которая пройдет по территории Московской области, может превысить 500 км.

Транспортные проблемы столицы затронул и глава городского округа Химки Олег Шахов. На пресс-конференции, состоявшейся в среду в городском округе Химки Московской области, Шахов сообщил, что уже в текущем году в Химках может начаться строительство легкого метро, а подземное могут построить к 2020 году. "Легкое метро или монорельс на сегодняшний день находится в высокой степени готовности к строительству. Мы можем приступить уже в этом году. Но если нет, то в следующем точно",- заявил Шахов журналистам в среду. Шахов напомнил, что ранее говорилось о том, что метро в Химках может появиться к 2050 году. "Сроки строительства подземного метро передвинулись к 2020 году, а это уже вполне обозримое будущее",- подчеркнул глава Химок.

Также, по его словам, сразу же после введения трассы Москва - Санкт-Петербург на территории Химок начнется расширение Ленинградского шоссе. "В декабре 2014 года будет разработан проект расширения Ленинградки. Но его надо начинать не раньше запуска в действие участка трассы Москва - Санкт-Петербург, иначе это приведет к ухудшению транспортной ситуации", - заявил Шахов журналистам в среду. По его словам, строительство дороги-дублера идет по графику, ее участок от МКАД до Шереметьево будет сдан в эксплуатацию в 2014 году.

Шахов подчеркнул, что эти решения, а также строительство дорожной инфраструктуры позволят решить все транспортные проблемы города.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });