Хроника последних дней СССРПроект информационного агентства "Интерфакс" при содействии Российского исторического общества

В Академии РВСН создали двигатель для перспективного гиперзвукового самолета

Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - В Военной академии РВСН имени Петра Великого создали двигатель для перспективного воздушно-космического гиперзвукового самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, сообщил журналистам в понедельник представитель академии на выставке "День инноваций Минобороны РФ-2015".

По его словам, решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный режим - в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах - воздушном и ракетном.

По словам собеседника агентства, принцип работы двигателя таков: "Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу".

Кроме этого, как уточнил представитель академии, перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции.

Однако, как отмечается, самого воздушно-космического самолета пока еще нет. Сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину, уточнил источник.

Тем не менее проект этой модели был разослан в ведущие российские организации. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину.

"НПО "Молния" ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе", - пояснил собеседник.

По предварительным оценкам специалистов академии, стоимость созданного двигателя - 90 млн руб., тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 млн.

В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса - метан и газообразный кислород.

Новости

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });