ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 07:55

Продажи "АвтоВАЗа" дали по тормозам

В ноябре продажи самого спасаемого в России автозавода -"АвтоВАЗа" - ускорили темпы падения. В прошлом месяце они сократились на 7,8%. На предприятии не унывают

Продажи "АвтоВАЗа" дали по тормозам
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 декабря. IFX.RU - Усилия властей по реанимации российского автопрома и, в частности, "АвтоВАЗа", пока не дали ощутимых результатов.

"АвтоВАЗ" сократил продажи автомобилей в ноябре примерно на 7,8% в сравнении с предыдущим месяцем - до 26 тыс. машин, сообщили "Интерфаксу" несколько источников в отрасли. Причем из 26 тыс. проданных предприятием автомобилей Lada 3 тыс. пришлось на госзаказ.

В октябре завод реализовал 28 тыс. 211 автомобилей, что на 50% меньше в сравнении с тем же месяцем 2008 года.

Если учитывать данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, которые гласят, что в январе-октябре 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года продажи автомобилей Lada в РФ сократились на 44%, до 297,725 тыс., до за 11 месяцев продажи автозавода составили 323 тыс. 725 автомобилей.

За оставшийся месяц, чтобы выйти на последние прогнозные показатели продаж в России (340 тысяч автомашин), автозаводу надо реализовать 16 тыс. 275 автомобилей.

В конце ноября вице-президент по продажам "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев прогнозировал продажи предприятия по итогам 2009 года на уровне 400 тыс. автомобилей и машинокомплектов (из этого числа 30 тыс. - машинокомплекты и 30 тыс. машин будет экспортировано).

Завод может продать и больше, но это зависит от его величества спроса. С начала 2009 года компания несколько раз останавливала производство, чтобы избежать затоваривания складов. На фоне снижения продаж АвтоВАЗ пересмотрел производственный план на 2009 год, сократив его с 801,6 тыс. до 332 тыс. автомобилей.

А пока, как сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-центре предприятия, "АвтоВАЗ" с 1 декабря отменяет режим неполной рабочей недели. Но по большому счету в производственном плане ничего не изменится.

"Конвейеры завода продолжают работать в том же режиме, что и в ноябре. Разница в том, что если сейчас будут простои, то работникам за них будут платить", - сказал представитель компании.

Он отметил, что те люди, которые не заняты на производстве, будут переведены в новые дочерние компании "АвтоВАЗа". "Сейчас этот процесс уже начался", - сказал представитель пресс-центра. Как сообщалось, в настоящее время созданы две дочерних компании "АвтоВАЗа" - "АвтоВАЗ перспектива" и "Реформинг центр" для создания приблизительно 15 тыс. рабочих мест для временно не занятых на производстве сотрудников завода.

По словам источника, 1-я и 2-я линии, а также линия по производству Lada-Kalina работают 5 дней в неделю по 8 часов, линии по сборке Lada-Priora и Niva - 6 дней по 8 часов. Опытно-промышленное производство работает 12 смен в неделю по 8 часов.

Помимо этого, источники "Интерфакса" сообщили о планах взаимодействия "АвтоВАЗа" с дилерами на будущий год, о которых представители предприятия заявили на конференции дилеров в Тольятти во вторник.

В частности, "АвтоВАЗ" намерен начать борьбу "с так называемыми серыми дилерами" завода. Также руководство волжского автозавода отметило, что в настоящий момент пересматривается система расчетов с дилерскими компаниями. Согласно предлагаемой схеме, со следующего года может быть задействована схема при которой чем раньше дилеры рассчитаются за поставленные автомобили, тем большую они смогут получить скидку от производителя.

Между тем, дилерам не были представлены конкретные цифры по данному проекту, отметил собеседник агентства, подчеркнув, что это наводит на мысль о ранней стадии проработки программы.

Вместе с этим дилерам сообщили, что "АвтоВАЗ" планирует со следующего года работать по конкретным заказам дилеров - то есть будет выпускать автомобили конкретно тех моделей и цветов, той комплектации, которую будут заказывать дилеры. Подавать заказы волжскому автозаводу нужно будет, предположительно, за месяц.

Источник агентства пояснил, что на текущий момент дилеры выбирают те модели и цвета, которые предлагает им "АвтоВАЗ", что не всегда соответствует пожеланиям покупателей.

Новости по теме

Недостача "ВАЗов"

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });